РЕДУКТОРНО - КАРДАННЫЙ ПРИВОД ОТ ТОРЦА ОСИ

На пассажирских вагонах без кондиционирования воздуха, при передаче мощности до 10 кВт привод монтируется на торце оси и прикрепляется к корпусу буксы через промежуточную часть. Такое устройство имеют типы приводов, изготавливаемых на заводах им. Егорова (С.-Петербург), Фага (Германия), РК редукторно-карданный (Польша). Для генератора мощностью 20 кВт и более привод устанавливают на средней части оси через упругие прокладки, и применяется он на пассажирских нагонах с установками кондиционирования воздуха (УКВ).
Редукторно-карданный привод от торца шейки оси (рис.1) имеет генератор 9, закрепленный на раме тележки под углом 6° к горизонтали, соединённый с редуктором 1 карданным палом 6, снабжённым эластичными шарнирами 4 и 8. Для исключения падения карданного вала на путь предусмотрены предохранительные скобы 5 и 7. Редуктор имеет отверстия 2 для заливки масла, закрытое пробкой, и отверстие 3 для слива масла, закрытое пробкой с магнитом, собирающим частицы металла, образу­ющиеся при износе деталей редуктора.

Редукторно-карданный привод

Рис. 1. Расположение редукторно-карданного привода от торца оси на тележке:
1 — редуктор; 2 — отверстие для залива масла; 3,7 — эластичный шарнир; 4,6 — предохранительная скоба; 5 — приводной вал; 8 — генератор

С 1964 г. на тележках КВЗ-ЦНИИ устанавливают редуктор типа РК-6. Его конструкция подобна редукторам РК-1, РК-1А, но внесены некоторые изменения: улучшена система смазки, в зоне переднего подшипника установлен термодатчик и увеличена ширина масло-ограничительной шайбы в верхней ее части. Для размещения привода типа РК-6 ось колесной пары укорочена, что изменило конструкцию узла соединения редуктора с буксой. Между торцами промежуточного и наружного колец буксового подшипника установлена маслобойная шайба; предохраняющая резиновые части муфты сцепления от попадания смазки.
Редуктор РК-6 (рис.2) имеет промежуточную часть 23, прикрепленную болтами 28 на торце буксы колесной пары. Внутри промежуточной части размещена эластичная муфта, соединяющая редуктор с осью. Муфта состоит из стальной ступицы 30, диска 31 и резинового уплотнения 24, которое привулканизировано к ступице и диску. Ступица соединяется с осью колесной пары ведомым клином 25, который входит в зацепление с ведущим клином 26. Клинья крепятся к торцу оси болтами. На диске 31 имеются четыре втулки 32, в которые входят пальцы 33 диска 34.
Букса отделена от промежуточной части шайбой 27. Самоотворачивание гайки на колесной паре предотвращает скоба 29, прикрепленная к эластичной муфте.
Корпус редуктора 20 литой, стальной. В нем размещена пара конических шестерен, передающих вращение от колесной пары вагона на генератор. На вал 13 напрессована ступица 18, к которой болтами крепится венец 17 большой шестерни. Вал вращается в двух конических подшипниках 11 и 16, разделенных между собой дистанционной втулкой 75. Подшипники фиксируются на валу гайка­ми 14 со стопорными шайбами. К корпусу крепится крышка 12.
Подшипники и конические шестерни смазываются разбрызгиванием масла, залитого в корпус редуктора. Вытеканию масла их редуктора в промежуточную часть препятствует лабиринтное кольцо 21. Зазор между кольцом 19 и лабиринтным кольцом регулируется прокладками 10.
Малая коническая шестерня 9 изготовлена заодно с валом 39. Вал вращается в конических подшипниках 4 и 6, установленных в подшипниковую втулку 5, разделенную дистанционной втулкой 35. В полость между кольцами 7 и 8 попадает масло, разбрызгиваемое большой шестерней. Излишки масла стекают в корпус редуктора по каналам. Корпус редуктора крепится к промежуточной части болтами 22. На конус 39 вала насажена ступица 38. Ступица фиксируется шпонкой, установленной в отверстие 40 и гайкой 1. Подшипниковая втулка 5 закрывается крышкой 3 с уплотнительным кольцом 37, прокладкой 36 и лабиринтным кольцом 2. Для контроля за нагревом подшипников в корпус редуктора вворачивается термодатчик.

Редуктор

Рис.2 Редуктор РК-6 с коническими шестернями

Приводной вал (рис. 3) представляет собой трубу 9 с двумя упругими резинометаллическими шарнирами, укрепленными на ней при помощи шпонки 4 и гайки 1 со стопорной шайбой 13 на концах конусных наконечников 8. Вал передает вращение от редуктора к валу генератора, а его резиновые вкладыши служат для компенсации перемещений редуктора и генератора при движении вагона, гашения ударных и инерционных нагрузок, а также для предотвращения заклинивания вала. При заклинивании вала происходит разрушение резинового вкладыша шарнира, передача вращения оси колесной пары валу генератора прекращается и приводной вал опускается на предохранительные скобы, прикрепленные к раме тележки.

Приводной вал

Рис. 3. Приводной вал:
1 — гайка; 2 — уравнивающие грузы; 3 — корпус; 4 — шпонка; 5 — регулировочные прокладки; 6 — болт;
7 — металлические заглушки; 8 — конусные наконечники; 9 — труба; 10 — металлические сегменты;
11 — вкладыш; 12 — ступица; 13 — стопорная шайба

Резинометаллический шарнир состоит из пяти металлических сегментов 10, ступицы 12 и привулканизированного к ним вкладыша 11 из масломорозостойкой резины. Перед вулканизацией резьбовые отверстия сегментов закрывают металлическими заглушками 7. Вкладыш 11 по наружной поверхности скреплен с корпусом 3 болтами 6 с пружинными шайбами под их головками. При необходимости между корпусом муфты и вкладышем ставят регулировочные прокладки 5. В конусном пазу корпуса винтами укреплены уравновешивающие грузы 2.

В начало страницы
Назад <<< >>> Вперед

Осмотр вагонов

Холодильные установки вагонов

Быков Ремонт вагонов

Болотин Проводник пассажирских ванов

Гридюшко Вагонное хозяйство

Системы автоматизации ремонта вагонов

Коломийченко автосцепка