ТЕКСТРОПНО-КАРДАННЫЙ ПРИВОД (ТК-2)

На пассажирских вагонах постройки 1963-1964 гг. Калининским вагоностроительным заводом устанавливались другие типы приводов (безредукторные). Такие приводы были двух разновидностей: от торца и от средней части оси. Эксплуатация таких приводов показала, что в связи с недостаточным передаточным отношением (1,78 - 2,4) генератор включается только при скорости движения свыше 85 км/ч.
С 1994 г. на пассажирских вагонах применяются текстропно-карданные приводы (ТК-2), обеспечивающие передачу мощности при скоростях от 40 до 160 км/ч. Передаточное отношение 2,7.

Текстропно-карданный привод (ТК-2) состоит из (рис.1): ведущего шкива 7, пяти клиновых ремней 2, ведомого шкива 5, натяжного устройства 4, предохранительных скоб карданного вала 5, карданного вала 6, предохранительных скоб генератора 7, генератора 8, подвесок генератора 9. Привод ТК-2 отличается от ТРКП тем, что:

  • ведущий шкив привода ТК-2 по диаметру больше ведущего шкива ТРКП;
  • ведомый шкив привода ТК-2 меньше ведомого шкива ТРКП;
  • Вместо редуктора применен промежуточный вал (рис.2);
  • Количество ремней пять, вместо четырех у ТРКП

Привод ТК

Рис.1. Текстропно-карданный привод (ТК-2):
1 — ведущий шкив; 2 — клиновые ремни; 3 — ведомыый шкив;  4 - натяжное устройство;
5 — предохранительные скобы карданного вала; 6 — карданный вал; 7 — предохранительные скобы генератора; 8 - генератор; 9 - подвеска генератора

Узел ведущего шкива

В узел ведущего шкива (рис.2) входят следующие детали: ведущий шкив 1, зубчатая гайка 3 со шпонкой 2, крестовина 4, два зубчатых сегмента 5, два клина б, крепительная крышка с лабиринтным уплотнением 7. Зубчатые сегменты входят в зацепление с гайкой и крепятся вместе с крестовиной к торцу оси болтами. Болты стопорятся стопорной планкой. Под болты крепится   крышкой   восемью   болтами.   Для   предотвращения   отворачивания   под   болты устанавливаются пружинные шайбы.
С помощью комплекта из пяти приводных клиновых ремней передаётся вращение от ведущего к ведомому шкиву.

Узел ведущего шкива

Рис.2 Узел ведущего шкива

Узел ведомого шкива

Узел ведомого шкива (рис.3) состоит из корпуса сварной конструкции, в котором расположен вал с опорами качения. На валу расположен ведомый шкив 4 с резьбовыми отверстиями для крепления съёмника. Шкив крепится гайкой 2 со шплинтом 1. Опоры вала - радиальные подшипники. Подшипниковые узлы закрыты крышками с маслёнками. Вал уплотняется четырьмя войлочными кольцами 5. На конце вала на конической поверхности крепится фланец 14, который служит для соединения вала с карданным валом. Подшипниковые узлы корпуса наполнены смазкой. Узел ведомого шкива подвешен к раме тележки на валике шарнирной подвески.
Предохранительный болт 19 узла ведомого шкива расположен рядом с шарнирной подвеской в кронштейне. Он входит в пазы узла ведомого шкива и стопорится корончатой гайкой со шплинтом.

Узел ведомого шкива

Рис.3. Узел ведомого шкива

Натяжное устройство

В комплект натяжного устройства (рис.4) клиноремённой передачи входит пружина, шарнирная опора пружины, шайба, рычажная гайка, фланец с металло-керамическими втулками, натяжной винт.
Карданный вал, соединяющий фланец промежуточного вала и вала генератора аналогичен карданному валу текстропно-редукторно-карданного привода (ТРКП).

Наияжное устройство

Рис. 4. Натяжное устройство

Предохранительные устройства узлов привода служит для страховки в случае разрушения силовых несущих конструкций. Они включают в себя предохранительный болт узла ведомого шкива, предохранительные скобы карданного вала и генератора.
Предохранительные скобы генератора крепятся к проушинам кронштейна рамы подвески генератора, гайками и шплинтами.
Скобы предохранения карданного вала крепятся к проушинам концевой балки рамы тележки четырьмя болтами с гайками и шплинтами.

В начало страницы
Назад <<< >>> Вперед

Осмотр вагонов

Холодильные установки вагонов

Быков Ремонт вагонов

Болотин Проводник пассажирских ванов

Гридюшко Вагонное хозяйство

Системы автоматизации ремонта вагонов

Коломийченко автосцепка