ТЕЛЕЖКА МОДЕЛИ 18-102

Трехосная тележка типа УВЗ-9М (модель 18-102) предназначена для подкатки под шестиосные вагоны.

ШЩестиосный вагон-думкар

На фото - шестиосный вагон-думкар (с опрокинутым при разгрузке кузовом)

Она имеет три колесные пары с буксами 1, четыре боковые рамы 2 и 5, два балансира 4, четыре комплекта рессорного подвешивания 3, две надрессорные балки 7, шкворневую балку 6 и тормозную рычажную передачу 8. Боковые рамы 2 и 5, шарнирно соединенные посредством балансиров 4, опираются на буксы крайних колесных пар непосредственно, а на буксы средней колесной пары — через балансиры.

Тележка 18-102

Рисунок - Трехосная тележка типа УВЗ-9М (18-102)

Тележка 18-102

Общий вид тележки 18-102

Боковая рама тележки литая. В средней части рамы имеется проем для размещения рессорного комплекта и надрессорной балки. На нижнем поясе среднего проема отлиты бонки и ребра, фиксирующие пружины рессорного комплекта, а для установки амортизатора сделано углубление. На одном конце рамы предусмотрен проем для буксы, а на другом имеется хобот для опоры на противоположное плечо балансира средней колесной пары. Боковые рамы — взаимозаменяемые по диагоналям.

Боковая рама

На рисунке- боковая рама тележки 18-102. Справа - обыкновенный буксовый проем, слева - хобот

Балансир

Балансир - надет на буксу средней колесной пары

Балансир представляет собой стальную отливку в виде коромысла с центральным проемом для размещения буксы средней колесной пары. По концам балансир имеет отверстия для соеди­нения с хоботами боковых рам при помощи валиков.

Шкворневая балка

Шкворневая балка

Шкворневая балка выполнена в виде Н-образной отливки. Она имеет опоры кузова: центральную — подпятник 9 и боковые — скользуны 10. На концах балки имеются челюсти и приливы для размещения надрессорных балок, а также отверстия для болтов, соединяющих надрессорные балки со шкворневой.

Надрессорная балка

Надресорная балка

Надрессорная балка тележки литая, коробчатого сечения в форме бруса равного сопротивления изгибу. На одной вертикальной стене расположены направляющие выступы для челюстей шкворневой балки, а на другой — кронштейны с отверстиями для болтов соединения надрессорных и шкворневой балок.

Балансир

На фото - соединение хоботов с балансиром

Соединение боковых рам

С другого ракурса

Тележка имеет четыре комплекта рессорного подвешивания, каждый из которых состоит из четырех двухрядных цилиндрических пружин и одного пружинно-фрикционного амортизатора. Пружины взаимозаменяемы с пружинами тележки модели 18-100.

Пружинный комплект тележки 18-102

Пружинный комплект тележки 18-102

Скользун

Скользун тележки 18-102

Все фото Алексея Дывыдова. По его совету мы дополнили страницу еще двумя его фотографиями, представляющими узел соединения шкворневой и надрессорной балок:

Тележка 18-102

Тележка 18-102

Все литые детали (рамы, надрессорные балки, балансиры и шкворневая балка) изготавливают из углеродистой стали 20Л1 с пределом прочности 420 МПа.

Тележка 18-102

Общий вид тележки 18-102

В начало страницы
Назад <<< >>> Вперед

Осмотр вагонов

Холодильные установки вагонов

Быков Ремонт вагонов

Болотин Проводник пассажирских ванов

Гридюшко Вагонное хозяйство

Системы автоматизации ремонта вагонов

Коломийченко автосцепка