ТЕЛЕЖКА МОДЕЛИ 18-102
Трехосная тележка типа УВЗ-9М (модель 18-102) предназначена для подкатки под шестиосные вагоны.
![ШЩестиосный вагон-думкар](../konstrukt_images/page_26_1.jpg)
На фото - шестиосный вагон-думкар (с опрокинутым при разгрузке кузовом)
Она имеет три колесные пары с буксами 1, четыре боковые рамы 2 и 5, два балансира 4, четыре комплекта рессорного подвешивания 3, две надрессорные балки 7, шкворневую балку 6 и тормозную рычажную передачу 8. Боковые рамы 2 и 5, шарнирно соединенные посредством балансиров 4, опираются на буксы крайних колесных пар непосредственно, а на буксы средней колесной пары — через балансиры.
![Тележка 18-102](../konstrukt_images/page_26_2.jpg)
Рисунок - Трехосная тележка типа УВЗ-9М (18-102)
![Тележка 18-102](../konstrukt_images/page_26_11.jpg)
Общий вид тележки 18-102
Боковая рама тележки литая. В средней части рамы имеется проем для размещения рессорного комплекта и надрессорной балки. На нижнем поясе среднего проема отлиты бонки и ребра, фиксирующие пружины рессорного комплекта, а для установки амортизатора сделано углубление. На одном конце рамы предусмотрен проем для буксы, а на другом имеется хобот для опоры на противоположное плечо балансира средней колесной пары. Боковые рамы — взаимозаменяемые по диагоналям.
![Боковая рама](../konstrukt_images/page_26_3.JPG)
На рисунке- боковая рама тележки 18-102. Справа - обыкновенный буксовый проем, слева - хобот
![Балансир](../konstrukt_images/page_26_4.jpg)
Балансир - надет на буксу средней колесной пары
Балансир представляет собой стальную отливку в виде коромысла с центральным проемом для размещения буксы средней колесной пары. По концам балансир имеет отверстия для соединения с хоботами боковых рам при помощи валиков.
![Шкворневая балка](../konstrukt_images/page_26_5.jpg)
Шкворневая балка
Шкворневая балка выполнена в виде Н-образной отливки. Она имеет опоры кузова: центральную — подпятник 9 и боковые — скользуны 10. На концах балки имеются челюсти и приливы для размещения надрессорных балок, а также отверстия для болтов, соединяющих надрессорные балки со шкворневой.
![Надрессорная балка](../konstrukt_images/page_26_12.jpg)
Надресорная балка
Надрессорная балка тележки литая, коробчатого сечения в форме бруса равного сопротивления изгибу. На одной вертикальной стене расположены направляющие выступы для челюстей шкворневой балки, а на другой — кронштейны с отверстиями для болтов соединения надрессорных и шкворневой балок.
![Балансир](../konstrukt_images/page_26_6.jpg)
На фото - соединение хоботов с балансиром
![Соединение боковых рам](../konstrukt_images/page_26_7.jpg)
С другого ракурса
Тележка имеет четыре комплекта рессорного подвешивания, каждый из которых состоит из четырех двухрядных цилиндрических пружин и одного пружинно-фрикционного амортизатора. Пружины взаимозаменяемы с пружинами тележки модели 18-100.
![Пружинный комплект тележки 18-102](../konstrukt_images/page_26_8.jpg)
Пружинный комплект тележки 18-102
![Скользун](../konstrukt_images/page_26_9.jpg)
Скользун тележки 18-102
Все фото Алексея Дывыдова. По его совету мы дополнили страницу еще двумя его фотографиями, представляющими узел соединения шкворневой и надрессорной балок:
![Тележка 18-102](../konstrukt_images/page_26_13.jpg)
![Тележка 18-102](../konstrukt_images/page_26_14.jpg)
Все литые детали (рамы, надрессорные балки, балансиры и шкворневая балка) изготавливают из углеродистой стали 20Л1 с пределом прочности 420 МПа.
![Тележка 18-102](../konstrukt_images/page_26_10.jpg)
Общий вид тележки 18-102
В начало страницы
Назад <<< >>> Вперед
|