СХЕМЫ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
Схема пневматического тормозного оборудования электропоезда ЭР-2Т
Электропоезд
постоянного тока ЭР-2Т оборудован электропневматическим (ЭПТ), автоматическим
пневматическим, электрическим реостатно-рекуперативным и ручным тормозом. Под каждым вагоном электропоезда проложены питательная (ПМ) и тормозная (ТМ)
магистрали, оборудованные концевыми кранами и соединительными рукавами.
Увеличить изображение
Схема тормозного оборудования моторного вагона
Схема тормозного оборудования прицепного вагона
На головных и прицепных вагонах установлены мотор-компрессоры (К) ЭК-7Б. (или ЭК-7В
на электропоездах ЭТ-2 и ЭД-9М), которые всасывают атмосферный воздух через
фильтр (Ф1) № УФ-2 и нагнетают его через змеевик, маслоотделитель (МО) № Э-120 и
обратный клапан (КО1) № Э-155 (или А74) в два главных резервуара (ГР) объемом по
170 литров. Маслоотделители и главные резервуары снабжены водоспускными кранами
для удаления конденсата и масла. На трубопроводе между компрессором и ГР
установлен также предохранительный клапан (КП) № Э-216, отрегулированный на
давление срабатывания 9,0 кгс/см2. На всех моторных вагонах поезда от
питательной магистрали сделаны отводы, по которым воздух через фильтр и
разобщительные краны подводится к аппаратам управления электропоезда (на схеме
не показаны).
На головных вагонах из питательной магистрали сжатый воздух через разобщительный
кран 1 поступает к поездному крану машиниста (КМ) № 395, через который
заряжается уравнительный резервуар (УР) объемом 20 л, а через разобщительный
кран 2 и фильтр (Ф) № Э-114 к электропневматическому клапану автостопа (ЭПК) №
150, который через разобщительный кран соединен со срывным клапаном (СК).
Срывной клапан представляет из себя электропневматический вентиль ВВ-32 и
обеспечивает автоматическое действие пневматических тормозов в случае разрыва
электрической цепи электропневматического тормоза при всех режимах управления
ЭПТ.
На отводе ПМ на головном вагоне установлен регулятор давления (РГД) типа АК-11Б,
электрические контакты которого обеспечивают синхронную работу всех мотор-компрессоров
(К) поезда. Регулятор давления РГД отрегулирован на поддержание давления в
главных резервуарах в пределах 6,5 – 8,0 кгс/см2.
Из ПМ каждого вагона сжатый воздух через разобщительный кран 5, редуктор
давления (РЕД) № 348, отрегулированный на давление 4,8 – 5,0 кгс/см2,
трехходовой кран 6 № Э-220 и обратный клапан (КО2) № 3700 поступает в два
питательных резервуара (ПР1, ПР2) объемом по 78 л. и далее к реле давления (РД1,
РД2) № 404.
Моторные вагоны электропоезда оборудованы вспомогательными мотор-компрессорами,
которые используются для обеспечения сжатым воздухом привода токоприемника при
отсутствии воздуха в питательной магистрали. Управление работой вспомогательного
компрессора осуществляет свой регулятор давления АК-11Б (на рисунке не показан).
Особенности работы этого узла пневматической схемы требует установки еще одного
обратного клапана (КО3) № Э-175 для обеспечения зарядки резервуаров ПР1, ПР2 из
питательной магистрали. Через поездной кран машиниста КМ и разобщительный кран 3
сжатый воздух поступает в тормозную магистраль ТЫ, откуда через разобщительный
кран 4 подходит к ЭПК. На каждом вагоне от тормозной магистрали имеется отвод к
воздухораспределителю (ВР) № 292 (в комплекте с электровоздухораспределителем №
305-001), через который происходит зарядка запасного резервуара (ЗР) объемом 55
л. На каждом вагоне на отводах ТМ установлены краны 7 экстренного торможения (стоп-краны)
№ 163, которые расположены в тамбурах вагонов, пассажирских салонах и в кабинах
машиниста.
На тормозной магистрали моторных вагонов установлены пневматические выключатели
управления (АВУ) типа ПВУ-2, разрывающие цепи управления электропоезда при
снижении давления в ТМ менее 2,7 – 2,9 кгс/см2. Пневматический выключатель АВУ
замыкает свои контакты при давлении воздуха в ТМ 4,0 – 4,2 кгс/см2.
При торможении КМ (пневматическим тормозом или ЭПТ) срабатывает на торможение
воздухораспределитель ВР или электровоздухораспределитель (ЭВР), который
сообщает ЗР с управляющими камерами реле давления РД1, РД2. Параллельно сжатый
воздух из ЗР поступает в ложный тормозной цилиндр (ЛТЦ), который представляет
собой резервуар объемом от 8 до 16 л. Реле давления РД1, РД2, в свою очередь,
сработав на торможение, наполняют тормозные цилиндры (ТЦ1 - ТЦ4) соответствующих
тележек сжатым воздухом из питательных резервуаров ПР1, ПР2. Ложный тормозной
цилиндр увеличивает объем трубопровода между ВР и РД1, РД2. От объема ЛТЦ
зависит оптимальная величина давления, которое установится в тормозных цилиндрах
при определенной ступени торможения.
На каждой тележке вагона электропоезда расположено по два ТЦ диаметром 10", на
трубопроводах к которым установлены сигнализаторы отпуска тормозов (СОТ) № 352А
или № 115А. С помощью сигнализаторов оттека тормоза осуществляется контроль
наличия сжатого воздуха в тормозных цилиндрах. Если давление в ТЦ составляет
более 0,3 кгс/см2, СОТ замыкает свои контакты и на пульте управления в кабине
загорается лампа неотпуска тормозов.
На магистрали тормозных цилиндров моторных вагонов установлены также
автоматические выключатели торможения (АВТ) типа П7У-7, которые разбирают схему
электрического тормоза при повышении давления в ТЦ более 1,3 – 1,5 кгс/см2.
Пневматический выключатель АВТ замыкает свои контакты при давлении в ТЦ менее 0,5
кгс/см2. На отводе магистрали ТЦ головного вагона установлен скоростемер (СЛ).
Отпуск тормозов производится постановкой ручки КМ в положение I или II. При этом
ВР (или ЭВР) срабатывает на отпуск и через свою систему каналов сообщает с
атмосферой ЛТЦ и управляющие камеры реле давления РД1, РД2. Последние через свою
клапанную систему опорожняют в атмосферу ТЦ1-ТЦ4 обеих тележек.
Отпуск тормоза вручную на отдельном вагоне можно выполнить с помощью выпускных
клапанов 8 № 31, установленных на трубопроводах к запасным резервуарам и ложным
тормозным цилиндрам.
При следовании электропоезда в «холодном состоянии», когда в питательной
магистрали воздух отсутствует, зарядка питательных резервуаров ПР1, ПР2
осуществляется из тормозной магистрали через дроссель (Др) диаметром 2,5 мм,
трехходовой кран 6 и обратный клапан КО2. Предварительно трехходовой кран 6
необходимо установить в положение «холодного резерва», а в обеих кабинах
перекрыть разобщительные краны к ЭПК и разобщительные краны на ПМ и ТМ к крану
машиниста. При этом ручки кранов машиниста необходимо установить в положение VI.
Практически аналогичную пневматическую схему тормозного оборудования имеют
электропоезда ЭР-2Р, ЭТ-2, ЭД-9М.
Схема тормозного оборудования электропоездов ЭР2 и ЭР9П Описание Изображение Головной вагон
Моторный вагон Прицепной вагон
В начало статьи
<<Назад --------------------------------- Дальше >>
|
Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке
Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике
|