ЗАПАСНЫЕ РЕЗЕРВУАРЫ
Запасные резервуары (ЗР) предназначены для хранения запаса сжатого воздуха,
необходимого для торможения. ЗР устанавливаются на каждой единице подвижного
состава, имеющей воздухораспределитель.
ЗР выпускаются двух типов: Р7 и Р10, рассчитанные соответственно на рабочее
давление 7 кгс/см2 и 10 кгс/см2. Параметры запасных резервуаров приведены в
таблице.
На одном из днищ 5 запасного резервуара имеется штуцер 1 для
присоединения трубы, а на корпусе - штуцер 2 для установки выпускного клапана
или спускной пробки (заглушки) 3.
Объем ЗР выбирается, исходя из размеров и количества ТЦ. Он должен быть таким,
чтобы при полном служебном и экстренном торможении обеспечить в ТЦ расчетное
давление не ниже 3,8 кгс/см2 при максимальном выходе штока ТЦ 200 мм.
Таким образом, минимальный объем ЗР (Vзр, л), приходящийся на один ТЦ, можно
рассчитать по формуле:
где: Fтц - площадь поршня ТЦ, см .
Объем ЗР для грузового воздухораспределителя усл.№ 483 может приниматься больше
вычисленного по формуле. Для пассажирских воздухораспределителей усл.№ 292
значительное увеличение объема ЗР против расчетного ведет к нарушению их
нормальной работы – ухудшается мягкость действия, возрастает давление в ТЦ при
ступенчатом, полном служебном и экстренном торможении.
Избыточное давление в ТЦ (Р, кгс/см2) при зарядном давлении в ЗР 5,0 кгс/см2 и
выравнивании давлении в ЗР и ТЦ определяется по формуле:
где h - выход штока ТЦ, см.
В приведенных выше формулах не учитывается влияние вредного объема ТЦ, которым
можно пренебречь.
При оборудовании вагонов противоюзными устройствами объем ЗР увеличивают
приблизительно в два раза. С этой цепью допускается установка на вагоне двух
запасных резервуаров.
Запасные резервуары подвижного состава в процессе эксплуатации подвергаются
периодическому техническому освидетельствованию (ТО), которое может быть
частичным или полным. Частичное ТО проводится не реже 1 раза в 2 года при
очередных плановых ремонтах и включает в себя проверку технической документации
на резервуар, наружный осмотр и проверку плотности ЗР. Задачей наружного осмотра
является визуальное выявление механических и коррозионных повреждений корпуса
резервуара. Запрещается заваривать трещины на цилиндрической части и днищах по
целому месту, а также вмятины с повреждением или без повреждения металла; производить подчеканку швов для устранения в них неплотностей и вытекать
резервуары с признаками деформации металла и выпучинами на цилиндрической части
и днищах. При этом допускается наличие вмятин глубиной не более 5 мм в
количестве не более трех вне сварного шва и мелкие прожоги металла глубиной до 0,3
мм на цилиндрической части и до 0,5 мм на днищах. Допускается также заваривать
трещины и пористые места в сварных швах (с предварительной вырубкой), а также
заменять негодные штуцеры путем вырубки старых и установки новых. Проверка ЗР на
плотность выполняется сжатым воздухом под давлением 6.0-6.6 кгс см .
Полное ТО включает в себя часпгчное ТО и демонтаж резервуара для проведения
гидравлическнх испьпаний. Выполняется не реже 1 раза в 4 года, как правило, на
кагапальных ремонтах КР-1 и КР-2. Предварительно резервуары продуваются сжатым
воздухом давлением 6,0-6,5 кгс/см2, а затем проводятся испытания на прочность
гидравлическим давлением 10,5 кгс/см2 в течение 5 мин. При этом не допускается
просачивание воды через стенки и швы резервуара. После этого проводятся
испытания на герметичность сжатым воздухом давлением 6,5 кгс/см2 в течение 3 мин.
в водяной ванне или обмыливанием; при этом образование пузырей не допускается.
По окончании испытаний на корпусе ЗР белой краской наносят сведения о дате и
пункте проверки, а результаты испытаний регистрируют в книге учета
периодического ремонта автотормозов формы ВУ-68.
|
Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке
Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике
|