Поездной кран машиниста усл. № 334ЭКран машиниста усл.№ 334Э состоит из корпуса, редуктора усл.№ 348 и контроллера ЕК-8АР. Корпус 7 крана состоит из золотниковой (левой) и уравнительной (правой) частей.
В золотниковой части корпуса 7 расположен золотник 3, в зеркале которого имеется
дроссельное отверстие диаметром 1,8 мм. Полость «А» над
золотником закрыта резьбовой крышкой 13. Золотник соединен с ручкой 11 при
помощи стержня 15, нижняя часть которого имеет клиновидною форму. На верхней
квадратной части стержня имеется канавка для штифта 14. Стержень уплотнен
резиновой манжетой 18, которая упирается в шайбу 12. Ручка крана сверху
закреплена гайкой 16 и контргайкой 17, выполненной в виде колпачка. Внутри ручки
крана помещен фиксатор (кулачок) 9, который прижимается пружиной 10 к
градационному сектору корпуса крана. Кран машиниста усл.№ 334Э имеет 6 положений ручки:
Редуктор усл.№ 348 предназначен для поддержания нормального зарядного давления в ТМ при поездном положении ручки крана машиниста. Редуктор крепится к корпусу крана через резиновую прокладку с помощью двух
шпилек и состоит из питательной (на рисунке расположенной слева) и
возбудительной (на рисунке расположенной справа) частей, объединенных в одном
корпусе. Контроллер ЕК-8АР служит для управления электропневматическими тормозами (ЭПТ) поезда. Контроллер состоит из пластмассового корпуса 7, трех медных сегментов 8 и колодки 4. Корпус контроллера крепится к корпусу крана машиниста винтами 5 и закрывается крышкой 15, которая закрепляется гайками 16 на стойках 17. Сегменты 8 укреплены на корпусе каждый двумя винтами 9 через пружинные шайбы. На приливе ручки 6 крана машиниста тремя винтами 1 закреплен изолятор 2 контроллера, к которому винтами 3 присоединена колодка 4. На колодке с помощью винтов 10 с пружинными шайбами укреплены три пружинящих пальца 14, соединенные винтами 13 и гайками 12 с тремя упорами 11. К медным сегментам с помощью винтов 10 присоединены линейные провода ЭПТ:
На выходе из контроллера провода присоединены к корпусу скобой. Вентиль перекрыши ВП- 4700
Состоит из электрической (верхней) и пневматической (нижней) частей.
Электрическая часть включает в себя катушку 43 электромагнита, которая получает
питание по линейным проводам ЭПТ: № 45- контрольный и № 30 - минусовой (питающий).
Якорь 45 соединен со стержнем 44, который перемещается в сердечнике 41. Верхний
конец стержня упирается в пружину 42, а нижний конец выполняет роль клапана 46 с
резиновым уплотнением. Действие крана машиниста усл.№ 334ЭОтпуск и зарядка (положение I). Воздух из ГР проходит в полость над золотником, откуда по каналу в золотнике поступает в ТМ и в полость под уравнительным поршнем, а также двумя путями перетекает в УР и в полость над уравнительным поршнем: непосредственно через золотник и через калиброванное отверстие диаметром 1,8 мм. Часть сжатого воздуха из ГР через золотник и открытый питательный клапан редуктора также проходит в ТМ (на схеме работы КМ этот канал в золотнике не показан). Отпускной и тормозной провода обесточены. Поездное положение (IIА). ТМ через выемку золотника сообщена с полостью под уравнительным поршнем и УР, вследствие чего давления в УР и ТМ выравниваются. Воздух из ГР через золотник проходит к питательному клапану 24 редуктора и одновременно к его возбудительному клапану 28. В случае падения давления в ТМ ниже зарядного, на которое отрегулирован редуктор, последний будет питать ТЫ так, как это описано выше при рассмотрении работы редуктора. Отпускной и тормозной провода обесточены. Поездное положение (II) для управления пневматическими тормозами (перекрыша с питанием тормозной агистрали при управлении ЭПТ). При управлении пневматическими тормозами работа КМ аналогична положению IIA. При управлении ЭПТ в ТМ также поддерживается зарядное давление за счет работы редуктора. Отпускной провод под напряжением, тормозной провод обесточен. Перекрыша без питания тормозной магистрали (положение III). В этом положении золотник разобщает ГР. УР и ТМ. Редуктор выключен из работы и питания утечек из ТМ не происходит. Отпускной провод под напряжением, тормозной - обесточен. Служебное торможение (положение IV). При постановке ручки крана машиниста в
положение служебного торможения полость над уравнительным поршнем и УР через
калиброванное отверстие диаметром 1,8 мм в золотнике разряжаются в атмосферу.
Время понижения давления с 5 до 4 кгс/см2 (при объеме УР 12 л) составляет 4-5 с. Экстренное торможение (положение V). УР и полость над уравнительным поршнем
разряжаются в атмосферу через золотник тем же путем, что и при служебном
торможении. В начало статьи
|
Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242. |