РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ (ПОВТОРИТЕЛЬ) № 304-002
Реле давления усл.№ 304 устанавливается на подвижном составе, оборудованном
несколькими тормозными цилиндрами и является повторителем давления, которое
устанавливает в ТЦ воздухораспределитель. Таким образом, реле давления
предназначено для наполнения нескольких ТЦ одинаковым давлением за требуемое
время. Иными словами, реле давления используется в тех случаях, когда суммарный объем
ТЦ превышает нормируемое значение, допускающее возможность обслуживания всех ТЦ
одним воздухораспределителем.
Реле давления устанавливают между воздухораспределителем и ТЦ, При этом в
процессе торможения воздухораспределитель (или кран вспомогательного
локомотивного тормоза) наполняет из ЗР (или из ПМ) управляющую камеру реле (фиктивный
объем ТЦ), а реле повторяет это давление в Т,. наполняя его непосредственно из
питательной магистрали или из специального питательного резервуара (ПР),
связанного с ПМ. Для уменьшения влияния высокого давления питательной магистрали перед реле
давления устанавливается клапан максимального давления или редуктор усл.№ 348,
отрегулированные на давление 3,8 – 4,5 кгс/см2.
Реле давления усл. № 304 состоит из кронштейна 1, корпуса 2, крышки 3
и цоколя 12 с атмосферными отверстиями. Между корпусом и крышкой установлена
резиновая диафрагма 6, на которой закреплен алюминиевый стакан 7. Полость 4 над
диафрагмой называется управляющей камерой реле. На дне стакана винтом закреплена резиновая шайба 5, которая является выпускным
клапаном. В нижней части корпуса расположен питательный клапан 9 со сквозным
осевым каналом диаметром 8 мм. Питательный клапан пружиной 10 прижимается к
седлу 8 и в цоколе уплотнен манжетой 11.
При торможении воздухораспределитель наполняет сжатым воздухом управляющую
камеру реле. При этом диафрагма 6 прогибается вниз и стакан 7 отжимает от седла
питательный клапан 9, который начинает пропускать воздух из питательного
резервуара в полость под диафрагмой и далее в канал ТЦ. После стабилизации
давления в управляющей камере реле наполнение ТЦ продолжается до момента
равновесия на диафрагме 6 усилия сжатого воздуха со стороны ВР и усилия сжатого
воздуха со стороны ТЦ и пружины 10. Однако, поскольку сжатый воздух со стороны
ТЦ действует не только на диафрагму, но и на сам питательный клапан, давление
воздуха в управляющей камере реле будет несколько выше, чем в полости под
диафрагмой. Эта разность давлений будет тем больше, чем меньше давление воздуха
в управляющей камере реле, и может изменяться в пределах от 0,1 до 0,3 кгс/см2.
При ступенчатом повышении давления в управляющей камере реле давление в ТЦ
возрастает также ступенями.
При отпуске воздухораспределитель выпускает воздух из управляющей камеры реле в
атмосферу. Давлением ТЦ диафрагма 6 прогибается вверх и выпускной клапан 5
открывает осевой канал в питательном клапане 9, через который сжатый воздух из
ТЦ выходит в атмосферу.
Отпуск можно производить как ступенчатый, так и полный, понижая давление воздуха
в управляющей камере реле соответственно либо ступенями, либо за один прием до
атмосферного давления.
Наряду с реле давления усл.№ 304-002 на подвижном составе в настоящее время
применяют реле давления усл.№ 404. Это реле давления имеет увеличенный диаметр
осевого канала питательного клапана (11 мм вместо 8 мм ), другую форму
посадочной поверхности питательного клапана (треугольник вместо диска) и седла
питательного клапана и менее жесткую пружину. Указанные конструктивные изменения
позволяют с большей точностью поддерживать в ТЦ требуемое давление во всем
рабочем диапазоне давлений (разность давлений в управляющей камере реле и в ТЦ
не превышает 0,1 кгс/см2) и ускорить опорожнение ТЦ при отпуске.
|
Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке
Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике
|