АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ
Автоматические выключатели управления (АВУ) усл.№ Э-119Б, усл.№ Э-119В
Автоматические выключатели управления (АВУ) предназначены для автоматического
включения и выключения цепей управления в зависимости от изменения давления
воздуха в той магистрали, где они установлены.
Выключатель управления № Э-119Б устанавливается на отводе от ТМ и
служат для отключения цепи управления, в том числе и электрического тормоза, и
включении этих цепей при определенной величине давления в ТМ.
АВУ № 119Б состоит из корпуса 10, в котором находится поршень 9, закрепленный на
стержне 7 и нагруженный пружиной 8. В корпусе находятся также упругие скользящие
контакты 2 и два конических стопора 6, нагруженные пружинами 4, затяжка которых
может изменяться регулировочными винтами 5. На стержне 7 расположены
изоляционное кольцо 1 и металлическое кольцо 3. Конические стопоры 6 служат для
регулирования давления сжатого воздуха, при котором замыкаются и размыкаются
электрические контакты 2.
Воздух из ТМ проходит в нижнюю часть корпуса 10. При повышении давления в ТМ до
4,0 – 4,2 кгс/см2 и выше поршень 9 со стержнем 7, преодолевая усилие пружины 4
правого стопора 6, переместится вверх и контакты 2 окажутся на металлическом
кольце 3, замыкая электрическую цепь управления.
При снижении давления в ТМ до 2,7 – 2,9 кгс/см2 и ниже поршень 9 со стержнем 7
перемещается вниз пружиной 3, преодолевая сопротивление левого стопора 6. При
этом контакты 2 окажутся на изоляционном кольце 1, размыкая электрическую цепь
управления.
Выключатель управления № Э-119В устанавливается на трубопроводе ТЦ и служит для замыкания и размыкания цепей управления (в частности, для отключения
электрического тормоза) в зависимости от величины давления в ТЦ. Конструктивно он отличается от АВУ № Э-119Б тем, что на стержне 7 металлическое
токопроводящее кольцо 3 установлено сверху, а изоляционное кольцо 1 снизу.
Изменена также регулировка пружин 4.
Так, если при работе электрического тормоза приведен в действие пневматический
тормоз и давление в ТЦ повышается более 1,8 – 2,0 кгс/см2 поршень 9 со стержнем
7 поднимается вверх и контакты 2 окажутся на изоляционном кольце 1, размыкая
цепь управления электрического тормоза.
Замыкание электрической цепи происходит при давлении в ТЦ менее 0,4 кгс/см2, АВУ
№ Э-119Б и № Э-119В в настоящее время не выпускаются.
Автоматические (пневматические) выключатели управления (ПВУ)
Выключатели управления ПВУ различных индексов имеют то же назначение, что и АВУ.
Выключатель управления ПВУ-2 устанавливается на отводе ТМ и состоит
из крышки 1, корпуса 4 и пробки 9.
В корпусе находится поршень 3 со штоком 13, который перемещается в направляющей
втулке 5. Поршень 3 уплотнен резиновой манжетой 2 и нагружен пружиной 10. На
штоке 13 находится гильза 11 с кольцевой канавкой и пластмассовый поворотный
рычаг 14. В боковых приливах корпуса установлены два шариковых стопора,
состоящих из шариков 12, толкателей 7 и пружин 8 с регулировочными гайками 7.
Контактная группа ПВУ закрыта прозрачным кожухом 19 и включает в себя контактный
рычаг 17 с роликом и зажимы 16 и 18. Неподвижный контакт «а» установлен на
изоляционной колодке 15 и соединен с зажимом 18, а подвижный контакт «б»,
установленный на контактном рычаге 17 соединен с зажимом 16.
Автоматические выключатели ПВУ выпускаются включающего и выключающего типов,
отличающиеся расположением рычага 14. В приборах выключающего типа (например,
ПВУ-4) рычаг 14 развернут на 180° (косая кромка рычага внизу). Выключатели
управления ПВУ-2 и ПВУ-7 отличаются размерами пробки 9 (у ПВУ-7 она короче).
Схема работы ПВУ-2 показана на рисунке.
При повышении давления в ТМ до 4,5 – 4,8 кгс/см2 поршень 3, преодолевая
сопротивление пружины 10 и левого шарика 12, перемещается вверх до западания
правого шарика 12 в кольцевую канавку гильзы 11. Полный ход поршня со штоком
составляет 5-6 мм. При этом рычаг 14, поворачиваясь на штоке 13, освобождает
ролик контактного рычага 17, который под действием своей пружины обеспечивает
замыкание контактов «а» и «б». Цепь управления, например, электрического тормоза,
оказывается включенной.
При понижении давления в ТМ до 2,7 – 2,9 кгс/см2 пружина 10, преодолевая усилие
правого шарика 12, перемещает поршень 3 со штоком 13 вниз до западания левого
шарика 12 в кольцевую канавку на гильзе 11. При перемещении штока 13 вниз
происходит поворот рычага 14, который воздействует на ролик контактного рычага
17. Последний, поворачиваясь вокруг своей оси, размыкает контакты «а» и «б»,
разрывая электрическую цепь управления.
Регулировка давления на замыкание и размыкание контактов осуществляется
изменением затяжки пружин 8 регулировочными гайками 6.
Выключатели управления ПВУ по сравнению с выключателями типа Э-119 отличаются
более высокой чувствительностью, надежностью и стабильностью характеристик. Пневматические выключатели управления (ПВУ-5), выпускаемые с 2000 года, не имеют
пробки, а поворотный рычаг выполнен металлическим.
На ряде электровозов, в частности ВЛ11М, ВЛ-80С и других, пневматические
выключатели управления, установленные в магистрали ТЦ, выполняют и другие
функции: например, при давлении в ТЦ 1,8 – 2,2 кгс/см2 замыкают электрическую
цепь управления подачей сжатого воздуха в цилиндры догружателей тележек; при
давлении в ТЦ более 2,8 – 3,2 кгс/см2 замыкают цепь управления автоматической
подачи песка под колесные пары.
|
Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке
Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике
|