УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ТОРМОЗОВ № 367МРабота блокировки № 367М с интерактивным управлением и анимациейУстройство блокировки тормозов применяется на двухкабинных локомотивах для принудительного затормаживания локомотива при смене кабин управления с отключением крана машиниста и крана вспомогательного тормоза в одной кабине и включения их в другой. Блокировка усл.№ 367м состоит из кронштейна 1, корпуса 3
переключателя, комбинированного крана 17 и коробки 16 с электрическим контактом. К кронштейну 1 подключены трубопроводы от ГР, ТМ и ТЦ, а также от крана
машиниста и крана вспомогательного локомотивного тормоза. К кронштейну крепится
корпус 12 сигнализатора расхода воздуха. В корпусе 3 переключателя расположен
эксцентриковый вал 4, на который насажена съемная ручка 2, имеющая два положения;
вертикально вверх - блокировка выключена, вниз - блокировка включена. Ручка 2
может быть снята с вала только при выключенном положении блокировки. В корпусе 3
находятся также клапаны 5, 7 и 8, хвостовики которых уплотнены резиновыми
манжетами, и толкатель 9. Клапаны 5, 7 и 8 со стороны дисков нагружены пружинами.
Сигнализатор расхода воздуха в настоящее время не используется. (Новые устройства блокировки тормозов выпускаются без сигнализатора). В действующей кабине ручка 2 блокировочного устройства должна быть повернута до
упора вниз, а ручка 18 комбинированного крана устанавливается в поездное
положение. При этом кулачки эксцентрикового вала 4 отжимают клапаны
5, 7 и 8 от седел (открывают клапаны), а толкатель 9 перестает оказывать
воздействие на электрический контакт 10, который замыкается под действием своей
пружины.
Воздух из ГР проходит через корпус 12 сигнализатора расхода воздуха и далее по
каналу 13 и через открытый клапан 5 к крану машиниста. От крана машиниста сжатый
воздух проходит в ТМ через открытый клапан 7, по каналу 14 и через пробку
комбинированного крана. По каналу 14 воздух также подходит к блокировочному
поршню, который под его воздействием утапливает свой хвостовик в выемке
эксцентрикового вала 4 (запирает вал в его рабочем положении). От крана
вспомогательного тормоза воздух поступает в ТЦ по каналу 15 через клапан 8. Работа блокировки № 367М с интерактивным управлением и анимацией |
Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242. |