|
Явка локомотивной бригады на работу
Локомотивная бригада является на работу в сроки, указанные в графике, наряде, либо по вызову дежурного по депо или пункту технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Перед выходом на работу машинист и его помощник проходят поверочный медицинский осмотр.
Полностью
|
|
Приемка электровоза
До начала приемки локомотива бригада должна ознакомиться с приказами, распоряжениями, указаниями и предупреждениями, относящимися к безопасности движения поездов, технике безопасности, и пройти медицинский осмотр. Получив от дежурного по депо маршрутный лист и ключи от электровоза, локомотивная бригада обязана проверить соответствие ключей по клеймам номеру электровоза, указанному в маршрутном листе. Идти к электровозу необходимо по установленному маршруту.
Полностью
|
|
Выезд из депо и прицепка к составу
В процессе передвижения локомотивов из депо или пункта технического обслуживания к составу им управляют из передней по ходу кабины. Ночью на электровозе, следующем к составу, включают по одному буферному фонарю впереди и сзади со стороны машиниста.
Полностью
|
|
Опробование автотормозов и подготовка к отправлению
Перед началом полного опробования автотормозов грузовых и грузопассажирских поездов проверяют целостность тормозной магистрали. Для этого по команде осмотрщика вагонов головной группы второй осмотрщик открывает последний концевой кран хвостового вагона и через 8... 10 с закрывает его..
Полностью
|
|
Отправление грузового поезда со станции
Не допускается отправление поезда на перегон без разрешения дежурного по станции.
Разрешением на занятие перегона для машиниста отправляющегося поезда является разрешающее показание выходного светофора, а при его неисправности или при отправлении поезда с путей, где не имеется выходных светофоров, - письменное разрешение установленной формы, приказ дежурного по станции, переданный по радиосвязи, или жезл.
Полностью
|
|
Регламент переговоров между машинистом и помощником
Перед отправлением поезда с железнодорожной станции при разрешающем показании выходного (маршрутного) светофора машинист и помощник машиниста обязаны выполнить регламент "Минута готовности" в виде диалога, при котором помощник машиниста задает машинисту вопросы о состоянии и показании приборов локомотива, наличии необходимых для следования поезда документов.
Полностью
|
|
Ведение поезда по различным элементам профиля пути
В большинстве случаев на перегонах подъемы сменяются уклонами, уклоны – подъемами или площадками, прямые участки пути – кривыми. Машинист должен своевременно изменять режим ведения электровоза, переходя на высшие позиции или применяя ослабление возбуждения тяговых двигателей при необходимости увеличить скорость, либо переходя на полное возбуждение и низшие позиции, если необходимо уменьшить силу тяги.
Полностью
|
|
Трогание поезда с места и разгон после отправления
Переведя рукоятку контроллера машиниста на 1-ю позицию и почувствовав натяжение между автосцепками локомотива и первого вагона, машинист, с интервалом в 1 с, переводит рукоятку на 2-ю и 3-ю позиции. Затем с выдержкой 2-3 с, предупреждая прекращение начавшегося движения поезда (в движение приходят примерно 15-20 вагонов), переводит рукоятку контроллера на 4-ю позицию. В этот момент ток по амперметрам составляет приблизительно 300 А..
Полностью
|
|
Следование поезда по площадке
Рассмотрим процесс трогания поезда на площадке.
Переведя рукоятку контроллера машиниста на 1-ю позицию и почувствовав натяжение между автосцепками локомотива и первого вагона, машинист, с интервалом в 1 с, переводит рукоятку на 2-ю и 3-ю позиции.
Полностью
|
|
Следование поезда по спуску различной крутизны
При ведении поезда по спуску, прежде всего, необходимо иметь исправные, всегда готовые к действию, тормоза.
При отправлении со станции локомотивная бригада должна особенно внимательно вести наблюдение за состоянием тормозной магистрали, а также за сигналами работников, провожающих поезд.
Полностью
|
|
Переход со спуска через площадку на подъем
Следование по перевалистому (ломаному) профилю - со спуска через площадку на подъем - производится, как правило, при включенной нагрузке. Увеличение скорости на спусках используют для преодоления последующих подъемов и перевалов. При ведении полновесного поезда рукоятку контроллера удерживают ни высоких позициях. Перевод рукоятки контроллера на более низкие позиции выполняют в начальной части спуска, когда появляются предпосылки к превышению установленной скорости. Перед вступлением на очередной подъем ток тяговых электродвигателей снова плавно увеличивают.
Полностью
|
|
Преодоление скоростного подъема
Преодоление первой части подъема облегчается кинетической энергией поезда. Его движение сопровождается, постепенным уменьшением скорости, так как силы сопротивления движению превосходят силу тяги электровоза. По мере снижения частоты вращения якорей тяговый электродвигателей увеличивается потребляемый ими ток, возрастает вращающий момент и, следовательно, увеличивается сила тяги электровоза.
Полностью
|
|
Трогание поезда на подъеме
Сложнее осуществить трогание поезда с пути, расположенного на подъеме. Поезд в этом случае растянут, и трогание его осуществляется при токах 600- 700 А. Скорость увеличивается очень медленно, поэтому для того чтобы не допустить при металлокерамических накладках токоприемника местного нагрева контактного провода, приводящего к его пережогу, приходится обязательно поднимать второй токоприемник. При этом машинист должен четко выполнять требования по предупреждению обрыва поезда.
Полностью
|
|
Прибытие грузового поезда на станцию
При подходе поезда к станции подают оповестительный сигнал и соблюдают скорость в соответствии с показаниями входного светофора. В том случае, когда на светофоре зеленый огонь, поезду разрешается следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; при этом выходной светофор открыт.
Полностью
|
|
Особенности ведения поезда в зимних условиях
Ведение поезда в зимних условиях имеет свои особенности. Во-первых, надо соблюдать правила управления тормозами.
При температуре ниже — 30°С перед пуском компрессора необходимо разогреть смазку в картере. При длительных стоянках поезда компрессоры не отключать. Необходимо обращать особое внимание на плотность фланцевых соединений тормозных приборов и манжет тормозных цилиндров.
Полностью
|
|
Ведение поезда двойной тягой
После сцепления электровозов и прицепки их к составу при двойной и многократной тяге соединение электрических цепей, тормозных рукавов и открытие концевых кранов выполняет помощник машиниста ведущего (первого) электровоза.
Полностью
|
|
Маневровая работа
Для маневровой работы выдают исправные электровозы, имеющие необходимый инвентарь, по возможности оборудованные поездной радиосвязью.
Полностью
|
|
Наблюдение за контактным проводом в пути следования
Локомотивная бригада при движении поезда внимательно наблюдает за состоянием контактной сети, обращая особое внимание на: надежное закрепление струнок контактного провода; не допускается свисание струнки ниже провода, так как это может привести к захлестыванию и излому токоприемника; крепление грузов-компенсаторов, их ненормальное положение свидетельствует о неисправности контактной подвески.
Полностью
|
|
Контроль за работой электровоза в пути следования
Локомотивная бригада в пути следования внимательно наблюдает за работой агрегатов электровоза.
Находясь в кабине управления, о работе агрегатов можно судить по показаниям измерительных приборов и сигнальных ламп.
Полностью
|
|
Действия локомотивной бригады при неисправности тормозов
Сбои в работе тормозного оборудования можно свести к трем основным видам: Недостаточный тормозной эффект или вообще отсутствие тормозного эффекта при проверке тормозов на эффективность в пути следования; Обнаружение не отпустивших после торможения вагонов или получение сообщения о том, что в поезде имеется вагон с характерным стуком «ползуна» либо идущий юзом; Самопроизвольное срабатывание тормозов, обнаруживаемое как падение давления по манометру тормозной магистрали и загоранию сигнальной лампы ТМ на пульте машиниста.
Полностью
|
|
Устранение неисправностей электрических цепей. Действия при срабатывании защиты
Наиболее характерными неисправностями электрических аппаратов являются потеря контакта, невключение или невыключение исполнительного механизма) оплавление контактов и прожог дугогасительных камер, изменение уставок защитных аппаратов, появление значительных утечек сжатого воздуха и др.
Полностью
|
|
Техническое обслуживание ТО-1 электровоза
Локомотивная бригада, помимо функций, непосредственно связанных с ведением поезда, должна выполнить работы по ТО-1 локомотива. ТО-1 выполняется при приемке-сдаче локомотивов, при остановках на станциях, при экипировке локомотивов.
Полностью
|
|
Средства защиты от поражения электрическим током на электровозе
Локомотивные бригады и ремонтный персонал обязаны строго соблюдать требования техники безопасности при эксплуатации и ремонте электровозов постоянного тока.
Полностью
|
|
Меры безопасности при обслуживании электровоза в пути следования, на станции и деповских путях
Перед отправлением поезда, а также при необходимости передвижения электровоза по станционным или деповским путям машинист убеждается в том, что его помощник находится на месте, а другие лица, бывшие поблизости от электровоза или на его пути, отошли на безопасное расстояние.
Полностью
|