Loading...

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ДИПЛОМОК

Дипломные работы, выложенные на нашем сайте, как правило состоят из трех разделов:

  1. Конструкция какого-нибудь узла и принцип его работы
  2. Технологический процесс ремонт данного узла и его составных частей
  3. Техника безопасности при выполнении ремонта данного узла.

Плюс к этому имеется титульный лист (который вам надо будет исправить в соответствии с требованиями вашего учебного заведения), содержание, введение, заключение и список литературы. Но во многих училищах, лицеях, коллеждах очень часто требуют дополнить дипломку несколькими дополнительными вопросами - по эксплуатации локомотива, по тормозам, по ПТЭ и так далее. Такие вопросы мы размещаем на сайте. Они, как правило, невелики по объему - одна-две странички. Открывайте и копируйте в свою работу.
Если нужный вам вопрос не найден - пишите на ящик - мы постараемся найти этот вопрос и вывесить на сайт.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА

Электровоз

Меры безопасности  при обслуживании электровоза в пути следования, на станции и деповских путях

Перед отправлением поезда, а также при необходимости передвижения электровоза по станционным или деповским путям машинист убеждается в том, что его помощник находится на месте, а другие лица, бывшие поблизости от электровоза или на его пути, отошли на безопасное расстояние. После этого он подает звуковой сигнал и приводит электровоз в движение. Помощник машиниста может отлучиться из кабины управления или с электровоза только с разрешения машиниста, который отвечает за выполнение помощником во время работы требований техники безопасности.
Во время движения поезда дверь рабочей кабины управления электровоза держат закрытой, но не запертой, дверь нерабочей кабины управления закрывают и запирают. Недопустимо загромождение кабин управления, коридоров и проходов.
При приближении поезда к работающим на путях или идущим по путям людям, к переездам, выемкам, кривым участкам пути, к мостам, тоннелям, дрезинам и путейским вагончикам машинист подает звуковой оповестительный сигнал.Если после подачи оповестительного сигнала путь не освобождают и люди с него не сходят, машинист принимает меры к остановке поезда.
Машинисту и его помощнику запрещено во время движения: высовываться из окон кабины управления за пределы ветрового стекла, а также из открытой входной двери электровоза; осматривать и смазывать движущиеся части электровоза или исправлять на них какие-либо повреждения. Локомотивной бригаде запрещено принимать жезл без специального жезлоподавателя при скорости движения свыше 40 км/ч.
При вынужденной остановке поезда машинист и его помощник сходят с электровоза лишь после полной остановки поезда. Предварительно они должны осмотреть место, куда надо сойти, а в ночное время осветить его фонарем. Запрещено сходить с электровоза в сторону проходящего по соседнему пути поезда.
К необходимому осмотру и ремонту электровоза при вынужденной остановке на спуске или подъеме приступают только после того, как поезд будет заторможен и в необходимых случаях под колеса уложены тормозные башмаки.
Осмотр и ремонт электровоза в ночное время локомотивная бригада производит, применяя переносную лампу или ручной аккумуляторный фонарь.
При встрече с движущимся навстречу по соседнему пути двухпутного участка поездом помощник машиниста отходит от своего окна к рабочему месту машиниста.
Во время встречи поездов на перегоне двухпутного участка и в случае одновременного приема на станцию встречных поездов в ночное время оба машиниста переключают прожекторы электровозов на тусклый свет и после проследования головной части встречного поезда снова включают яркий свет. При входе на станцию поезда машинист встречного поезда, стоящего на станции, выключает прожектор, а машинист прибывающего поезда оставляет  прожектор  включенным  на яркий свет, если для данной станции не установлен другой порядок, определяемый местными условиями.
Машинист и его помощник, находясь на путях, должны соблюдать правила личной безопасности, которые заключаются в следующем:

  • переходить через пути в установленных местах, предварительно убедившись, что к этому месту не приближается поезд или локомотив;
  • переходить через путь в районе стрелок на расстоянии не менее 20 м от предельного столбика и только поперек пути;  
  • на другую сторону состава переходить через тормозные площадки или обходить состав на расстоянии не меньшем 10 м от головы, либо хвоста; пролезать под вагонами запрещен
  • не касаться опор контактной сети, не подходить к оборванному и лежащему на земле контактному проводу на расстояние менее 10 м и не допускать людей. Если оборванный провод, упавший на землю, находится от человека на расстоянии менее 10 м, то выходя из опасной зоны следует делать маленькие (длиной не более 0,1 м) шаги.

Вернуться к оглавлению