Loading...

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ДИПЛОМОК

Дипломные работы, выложенные на нашем сайте, как правило состоят из трех разделов:

  1. Конструкция какого-нибудь узла и принцип его работы
  2. Технологический процесс ремонт данного узла и его составных частей
  3. Техника безопасности при выполнении ремонта данного узла.

Плюс к этому имеется титульный лист (который вам надо будет исправить в соответствии с требованиями вашего учебного заведения), содержание, введение, заключение и список литературы. Но во многих училищах, лицеях, коллеждах очень часто требуют дополнить дипломку несколькими дополнительными вопросами - по эксплуатации локомотива, по тормозам, по ПТЭ и так далее. Такие вопросы мы размещаем на сайте. Они, как правило, невелики по объему - одна-две странички. Открывайте и копируйте в свою работу.
Если нужный вам вопрос не найден - пишите на ящик - мы постараемся найти этот вопрос и вывесить на сайт.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА

Электровоз

Маневровая работа

Для маневровой работы выдают исправные электровозы, имеющие необходимый инвентарь, по возможности оборудованные поездной радиосвязью. Электровозы постоянного тока, выделяемые для маневровой работы, приспосабливают к длительной езде с включенными в цепь тяговых двигателей пусковыми резисторами путем увеличения мощности отдельных ступеней пусковых резисторов, их принудительной вентиляции и др.
При маневровых передвижениях ночью на электровозе включают по одному сигнальному буферному фонарю с прозрачно-белым огнем впереди и сзади со стороны машиниста.
Маневровой работой руководит составитель или составительская бригада. Локомотивные и составительские бригады закрепляют за определенными маневровыми электровозами. Каждый маневровый электровоз производит работу, как правило, в пределах установленного маневрового района.
Подвижной состав на станционных путях должен устанавливаться в границах, обозначенных предельными столбиками.
Локомотивная бригада следит при маневрах за контактной сетью и не допускает выезда электровоза за границу контактной сети, обозначенную постоянным сигнальным знаком „Конец контактной подвески", а также следит за указателями путевого заграждения, проезжая их только при показании „Заграждение с пути снято" и своевременно останавливаясь при показании „Путь загражден".
При отцепке поездного электровоза от состава, подлежащего расформированию, локомотивная бригада разъединяет и подвешивает тормозные рукава электровоза и первого вагона.
Перевод нецентрализованных стрелок, не обслуживаемых стрелочниками, и централизованных стрелок при передаче их на местное управление может осуществлять локомотивная бригада в порядке, установленном начальником дороги и указанном в техническо-распорядительном акте станции.
На станционных путях с уклоном круче 0,025 локомотивная бригада отцепляет поездной или маневровый электровоз от состава, предварительно заторможенного автотормозами, только после его закрепления и получения об этом сообщения установленным начальником отделения дороги порядком.
На станционных путях, расположенных на уклонах, где создается опасность ухода вагонов на перегон, маневры производят в исключительных случаях, соблюдая порядок, указанный в техническо-распорядительном акте станции.
Маневры с вагонами, занятыми людьми, выполняют с особой осторожностью, не допуская толчков и резких остановок.
Маневровые передвижения на ремонтных путях вагонных и локомотивных депо осуществляют под наблюдением и по личным указаниям ответственного работника депо.
Маневры производят со скоростью:

  • 40 км/ч — при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, по свободным путям;
  • 25 км/ч —при движении с вагонами вперед по свободным путям;
  • 15 км/ч — при движении с вагонами, занятыми людьми, а также с негабаритными грузами 3-й и 4-й степеней;  
  • 3 км/ч — при подходе электровоза (с вагонами или без них) к вагонам, а также при передвижении подвижного состава по вагонным весам.

Машинист электровоза, стоящего на пути, занятом пассажирским поездом, может начать движение вслед за отправляющимся поездом только после полного освобождения пути.
Указания и сообщения, передаваемые по радиосвязи и устройствам громкоговорящего оповещения, машинист повторяет по радиосвязи или звуковым сигналом электровоза.
Движением электровоза, производящего маневры, руководит только один работник — руководитель маневров (составитель поездов).
Маневры производят по сигналам маневровых светофоров:

  • один лунно-белый огонь — „Разрешается производить маневры"; на станциях, где осуществлена электрическая централизация стрелок и сигналов, в необходимых случаях применяют два лунно-белых огня — „Разрешается производить маневры"; путь, ограждаемый этим светофором, свободен;
  • один синий, в отдельных случаях, красный огонь — „Запрещается производить маневры".

Проезд маневрового светофора с запрещающим показанием можно производить только по указанию дежурного по станции, посту или парку, передаваемому им машинисту лично, по радиосвязи, устройствам громкоговорящего оповещения или через руководителя маневров.
Маневры также производят по ручным и звуковым сигналам:

  • „Двинуться локомотиву управлением вперед" — один длинный звуковой сигнал; машинист повторяет его звуковым сигналом электровоза — тифоном или свистком;
  • „Двинуться локомотиву управлением назад" — два длинных звуковых сигнала; машинист повторяет звуковым сигналом;
  • „Тише" — движение рукой вверх-вниз сбоку от себя, а также два коротких звуковых сигнала; машинист повторяет их звуковым сигналом электровоза;
  • „Стой"! — круговое движение рукой, а также три коротких звуковых сигнала, машинист повторяет звуковым сигналом электровоза.

Перед выездом на стрелки сигнал повторяет стрелочник или сигналист, подтверждая готовность стрелок для маневрового передвижения по ним.
Звуковые сигналы при маневрах подают ручным свистком, духовым рожком, указания передают по радиосвязи и устройствам громкоговорящего оповещения.  
Управляет пуском и движением электровоза при маневрах машинист; он может доверять управление при маневрах помощнику или дублеру под своим наблюдением.

Выполнение маневровой работы поездным локомотивом

Маневровую работу на промежуточных станциях производят под руководством составителя поездов или же главного кондуктора.
Локомотивные бригады, которые работают со сборными поездами, а также выделенные для производства маневровой работы, должны знать порядок производства маневров на промежуточных станциях.
Порядок производства маневров приведен в техническо-распорядительном акте каждой станции.
Маневры, сопровождающиеся выходом состава за границу станции, по правильному пути на двухпутных участках производят по лунно-белому огню на выходном светофоре или по устному разрешению дежурного по станции, а по неправильному пути — по путевой телефонограмме.
На однопутных участках маневры с выездом за границу станции производят:
при автоблокировке — по ключу-жезлу и открытому выходному светофору (при этом повторные выезды за границу станции производят без открытия выходных сигналов); по разрешающему показанию специального маневрового светофора, а также по путевой телефонограмме;
при полуавтоматической блокировке — по ключу-жезлу данного перегона или по путевой телефонограмме;
при электрожезловой системе — по жезлу или ключу-жезлу данного перегона.
Во всех случаях на путевой телефонограмме, выдаваемой при производстве маневров с выездом за границу станции, делают отметку „Маневры". При производстве маневров с выходом на маршрут приема или отправления поездов машиниста об этом предупреждают в соответствии с порядком, который установлен техническо-распорядительным актом каждой станции.

Вернуться к оглавлению