ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ДИПЛОМОК

Дипломные работы, выложенные на нашем сайте, как правило состоят из трех разделов:

  1. Конструкция какого-нибудь узла и принцип его работы
  2. Технологический процесс ремонт данного узла и его составных частей
  3. Техника безопасности при выполнении ремонта данного узла.

Плюс к этому имеется титульный лист (который вам надо будет исправить в соответствии с требованиями вашего учебного заведения), содержание, введение, заключение и список литературы. Но во многих училищах, лицеях, коллеждах очень часто требуют дополнить дипломку несколькими дополнительными вопросами - по эксплуатации локомотива, по тормозам, по ПТЭ и так далее. Такие вопросы мы размещаем на сайте. Они, как правило, невелики по объему - одна-две странички. Открывайте и копируйте в свою работу.
Если нужный вам вопрос не найден - пишите на ящик - мы постараемся найти этот вопрос и вывесить на сайт.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА

Электровоз

Средства защиты от поражения электрическим током на электровозе

Локомотивные бригады и ремонтный персонал обязаны строго соблюдать требования техники безопасности при эксплуатации и ремонте электровозов постоянного тока.
Категорически запрещается производить какие бы то ни было работы на электровозе лицам, не сдавшим очередной экзамен по технике безопасности и не имеющим соответствующего удостоверения на право работы в установках высокого напряжения.
При проведении ремонтных работ необходимо руководствоваться Правилами техники безопасности и производственной санитарии при ремонте электроподвижного состава ЦТ/2512.
Деление электрического оборудования электровоза на установки высокого и низкого напряжения не является гарантией безопасности установок низкого напряжения. Напряжение 50 В в цепи управления при определенных условиях может быть опасным для жизни человека.
Для защиты персонала, связанного с обслуживанием и ремонтом электровоза, электровоз оборудован специальными защитными устройствами и снабжен индивидуальными средствами защиты — двумя парами резиновых высоковольтных перчаток, резиновыми диэлектрическими ковриками размерами 6 X 750 X 800 и 6 Х 750 Х 1000 мм и двумя изолирующими отключающими штангами.
Для исключения возможности доступа к частям высоковольтного оборудования в ВВК и на крыше электровоза предусмотрены блокировочные устройства. На входных дверях ВВК и люке для выхода на крышу электровоза установлены пневматические блокировки, которые при наличии сжатого воздуха в воздуховоде токоприемников не допускают открывания дверей и люка. Воздуховод блокировок и токоприемников сообщается с атмосферой защитным вентилем 205-2 только в том случае, если обе его катушки, имеющие согласно направленный магнитный поток, потеряют возбуждение. Одна из катушек отключается кнопкой Токоприемники, а другая теряет питание при отсутствии напряжения на токоприемниках. Таким образом, только после отключения кнопки Токоприемники и после того, как   токоприемник отошел от контактной сети, магистраль блокировок сообщается с атмосферой и пневматические блокировки разблокируют двери и люк.
Механическая блокировка, связывающая входную дверь ВВК с раздвижными сетчатыми щитами ограждения ВВК, допускает открывание этих щитов только при полностью открытой двери. Она исключает также возможность закрытия двери с последующим подъемом токоприемника, пока не будут закрыты все щиты ограждения ВВК. Два щита ограждения в зоне расположения резисторов вспомогательных машин обшиты листовым железом, остальные щиты для удобства обзора электрооборудования ВВК - сетками. С входными дверями ВВК механически связаны также контакторы заземления, которые, являясь однополюсными, высоковольтными разъединителями, обеспечивают заземление цепи токоприемников при открывании двери. Кнопочные выключатели 81-1, 82-2, 83-1, 116-2, крышевые разъединители 47-1, 47-2 и откидные панели с приборами пультов машиниста снабжены механическими блокировками, отпираемыми одним общим кнопочным ключом. Блокирование рукояток контроллеров машиниста обеспечивается также одной съемной реверсивной рукояткой контроллеров.
Электрическое оборудование, находящееся под высоким напряжением в отделении вспомогательных машин и в кабинах машиниста, и тяговые двигатели снабжены съемными кожухами и крышками с соответствующими предупреждающими надписями и имеют падежное заземление.
При осмотре электровоза бригада проверяет наличие н годность индивидуальных средств защиты: резиновых перчаток, ковриков, отключающих штанг. На них должно стоять клеймо с указанием даты последнего и очередного испытания и значения испытательного напряжения.     Проверяют также наличие пломб на оборудовании (согласно перечню пломбируемого оборудования), связанном с безопасностью работы, наличие и исправность заземления, кожухов и крышек электрических печей, вспомогательных машин и другого оборудования.
Проверяют исправность блокировок кнопочных выключателей и крышевых разъединителей, электропневматической системы блокирования ВВК, реле контроля защиты 10-2 и его сигнальных ламп, разъединителей 46-1 и 46-2, контакты которых должны быть замкнуты при открытых дверях ВВК.
Надежность замыкания разъединителей 46-1 и 46-2 проверяют контрольной лампой при включенном рубильнике аккумуляторной батареи. В этом случае один провод контрольной лампы присоединяют к тому силовому контакту выключателя БВ-l (БВ-2 во 2-й секции), который непосредственно соединен с цепью токоприемников, а другой провод присоединяют к плюсу розетки у входа в ВВК. При открытых дверях ВВК контрольная лампа должна гореть, получая «минус» через замкнутые контакты разъединителя 46-1 или 46-2. При закрытии двери сигнальная лампа должна погаснуть.

Вернуться к оглавлению