Loading...

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ДИПЛОМОК

Дипломные работы, выложенные на нашем сайте, как правило состоят из трех разделов:

  1. Конструкция какого-нибудь узла и принцип его работы
  2. Технологический процесс ремонт данного узла и его составных частей
  3. Техника безопасности при выполнении ремонта данного узла.

Плюс к этому имеется титульный лист (который вам надо будет исправить в соответствии с требованиями вашего учебного заведения), содержание, введение, заключение и список литературы. Но во многих училищах, лицеях, коллеждах очень часто требуют дополнить дипломку несколькими дополнительными вопросами - по эксплуатации локомотива, по тормозам, по ПТЭ и так далее. Такие вопросы мы размещаем на сайте. Они, как правило, невелики по объему - одна-две странички. Открывайте и копируйте в свою работу.
Если нужный вам вопрос не найден - пишите на ящик - мы постараемся найти этот вопрос и вывесить на сайт.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА

Электровоз

Следование поезда по площадке

Рассмотрим процесс трогания поезда на площадке.
Переведя рукоятку контроллера машиниста на 1-ю позицию и почувствовав натяжение между автосцепками локомотива и первого вагона, машинист, с интервалом в 1 с, переводит рукоятку на 2-ю и 3-ю позиции. Затем с выдержкой 2-3 с, предупреждая прекращение на­чавшегося движения поезда (в движение приходят примерно 15-20 вагонов), переводит рукоятку контроллера на 4-ю позицию. В этот момент ток по амперметрам составляет приблизительно 300 А.
Если пути  загрязнены мазутом либо имеются признаки обледенения, увеличение тока тяговых двигателей более 300-350 А приводит к срыву сцепления колес с рельсами, т. е. к боксованию и резкому уменьшению силы тяги. Это нежелательно, так как при трогании с места хвостовая часть еще не начала движения. Поэтому до перевода рукоятки контроллера на следующие позиции машинист, предупреждая боксование, подает кратковременно песок.
После проследования головой поезда расстояния 10-15 м хвостовая часть, прийдя в движение, замедляет общее движение поезда. Для того чтобы предотвратить возможную остановку, машинист переводит рукоятку контроллера на следующие позиции, увеличивая тем самым ток тяговых двигателей. Нарастание скорости свидетельствует о том, что весь поезд пришел в движение. Любой резкий перевод рукоятки контроллера на более высокие позиции без выдержки на каждой из них может привести к обрыву поезда. Умение трогать поезд с места приходит не сразу, очень важно постепенно обучать этому будущих машинистов в период работы их помощниками.
Когда машинист убедится, что весь поезд пришел в движение, дальнейший разгон он производит, переводя рукоятку контроллера на следующие позиции, увеличивая ток до 400 - 500 А. При этом необходи­мо помнить, что подача песка при движении по стрелочным переводам запрещена; поэтому при возникновении боксования следует перехо­дить на более низкие позиции контроллера. Боксование легче не допустить, чем остановить. Сложилось ошибочное понятие, что боксо­вание можно прекратить подачей песка. В действительности подача песка после начала боксования приводит лишь к выходу из строя тяговых двигателей, колесных пар и других элементов экипажа.
Характерной ошибкой малоопытных машинистов при трогании поезда с места является попытка резкого увеличения силы тяги до значения, превышающего силу сцепления колес с рельсами; это приво­дит к возникновению боксования. Машинист вынужден уменьшать ток и интенсивно подавать песок. В результате из-за уменьшения силы тяги и создания дополнительного сопротивления движению скорость резко снижается. Машинист, стремясь компенсировать потерю скорости, вновь без соответствующей выдержки рукоятки контроллера на позициях резко увеличивает силу тяги, что снова приводит к боксованию, а затем и к остановке поезда.
Для того чтобы этого не случилось, машинист должен оценить, при каком токе начинается боксование колес его электровоза на данном профиле при реальных метеорологических условиях, и поддерживать ток на 10—20 А ниже этого значения. Чтобы температура нагрева пуско­вых резисторов не превысила допустимую, следует включить вентиля­торы на "высокую скорость" и, запасясь терпением, осуществлять разгон, подавая песок перед каждым переводом контроллера на следующую позицию, и помня, что излишний песок на рельсах увели­чивает дополнительное сопротивление движению поезда.
Переход с соединения С на СП производят после применения ступеней ослабления возбуждения. Это, во-первых, экономичнее, а во-вторых, уменьшает реакцию поезда при управлении из второй кабины (в момент перехода на СП второй кузов кратковременно работает в генераторном режиме), к тому же снижается возможность возникновения боксования

Вернуться к оглавлению