ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ДИПЛОМОК
Дипломные работы, выложенные на нашем сайте, как правило состоят из трех разделов:
- Конструкция какого-нибудь узла и принцип его работы
- Технологический процесс ремонт данного узла и его составных частей
- Техника безопасности при выполнении ремонта данного узла.
Плюс к этому имеется титульный лист (который вам надо будет исправить в соответствии с требованиями вашего учебного заведения), содержание, введение, заключение и список литературы. Но во многих училищах, лицеях, коллеждах очень часто требуют дополнить дипломку несколькими дополнительными вопросами - по эксплуатации локомотива, по тормозам, по ПТЭ и так далее. Такие вопросы мы размещаем на сайте. Они, как правило, невелики по объему - одна-две странички. Открывайте и копируйте в свою работу.
Если нужный вам вопрос не найден - пишите на ящик - мы постараемся найти этот вопрос и вывесить на сайт.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА
|
Следование поезда по площадке
|
Рассмотрим процесс трогания поезда на площадке.
Переведя рукоятку контроллера машиниста на 1-ю позицию и почувствовав натяжение между автосцепками локомотива и первого вагона, машинист, с интервалом в 1 с, переводит рукоятку на 2-ю и 3-ю позиции. Затем с выдержкой 2-3 с, предупреждая прекращение начавшегося движения поезда (в движение приходят примерно 15-20 вагонов), переводит рукоятку контроллера на 4-ю позицию. В этот момент ток по амперметрам составляет приблизительно 300 А.
Если пути загрязнены мазутом либо имеются признаки обледенения, увеличение тока тяговых двигателей более 300-350 А приводит к срыву сцепления колес с рельсами, т. е. к боксованию и резкому уменьшению силы тяги. Это нежелательно, так как при трогании с места хвостовая часть еще не начала движения. Поэтому до перевода рукоятки контроллера на следующие позиции машинист, предупреждая боксование, подает кратковременно песок.
После проследования головой поезда расстояния 10-15 м хвостовая часть, прийдя в движение, замедляет общее движение поезда. Для того чтобы предотвратить возможную остановку, машинист переводит рукоятку контроллера на следующие позиции, увеличивая тем самым ток тяговых двигателей. Нарастание скорости свидетельствует о том, что весь поезд пришел в движение. Любой резкий перевод рукоятки контроллера на более высокие позиции без выдержки на каждой из них может привести к обрыву поезда. Умение трогать поезд с места приходит не сразу, очень важно постепенно обучать этому будущих машинистов в период работы их помощниками.
Когда машинист убедится, что весь поезд пришел в движение, дальнейший разгон он производит, переводя рукоятку контроллера на следующие позиции, увеличивая ток до 400 - 500 А. При этом необходимо помнить, что подача песка при движении по стрелочным переводам запрещена; поэтому при возникновении боксования следует переходить на более низкие позиции контроллера. Боксование легче не допустить, чем остановить. Сложилось ошибочное понятие, что боксование можно прекратить подачей песка. В действительности подача песка после начала боксования приводит лишь к выходу из строя тяговых двигателей, колесных пар и других элементов экипажа.
Характерной ошибкой малоопытных машинистов при трогании поезда с места является попытка резкого увеличения силы тяги до значения, превышающего силу сцепления колес с рельсами; это приводит к возникновению боксования. Машинист вынужден уменьшать ток и интенсивно подавать песок. В результате из-за уменьшения силы тяги и создания дополнительного сопротивления движению скорость резко снижается. Машинист, стремясь компенсировать потерю скорости, вновь без соответствующей выдержки рукоятки контроллера на позициях резко увеличивает силу тяги, что снова приводит к боксованию, а затем и к остановке поезда.
Для того чтобы этого не случилось, машинист должен оценить, при каком токе начинается боксование колес его электровоза на данном профиле при реальных метеорологических условиях, и поддерживать ток на 10—20 А ниже этого значения. Чтобы температура нагрева пусковых резисторов не превысила допустимую, следует включить вентиляторы на "высокую скорость" и, запасясь терпением, осуществлять разгон, подавая песок перед каждым переводом контроллера на следующую позицию, и помня, что излишний песок на рельсах увеличивает дополнительное сопротивление движению поезда.
Переход с соединения С на СП производят после применения ступеней ослабления возбуждения. Это, во-первых, экономичнее, а во-вторых, уменьшает реакцию поезда при управлении из второй кабины (в момент перехода на СП второй кузов кратковременно работает в генераторном режиме), к тому же снижается возможность возникновения боксования
|
|