ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ УСЛ. № 242. ТОРМОЖЕНИЕ И ПЕРЕКРЫША
Служебное торможение
При разрядке ТМ и камеры У4 темпом служебного торможения сжатый воздух из УК через калиброванное отверстие 1 успевает перетекать в камеру У4, не вызывая перемещения вниз поршня 25 ускорителя экстренного торможения. При этом понижается также давление в МК.
Главный поршень 11 перемещается вниз под действием давления со стороны ЗК и своим толкателем открывает клапан 12 дополнительной разрядки ТМ (рис. 1).
Рис. 1. Служебное торможение (дополнительная разрядка)
Сжатый воздух из ТМ и МК начинает выходить в атмосферу Ат1 через открытый клапан 12, канал к, открытый клапан 27 и далее по каналам г и д. По каналу л сжатый воздух частично попадает в ТЦ.
Происходит дополнительная разрядка ТМ, в результате чего главный поршень 11 продолжает перемещаться вниз (рис. 2).
Рис. 2. Служебное торможение (начальное наполнение ТЦ)
Полый стержень 9 отходит от уплотнения выпускного клапана 8 и сообщает ЗР и ЗК с ТЦ по каналу б, осевому каналу стержня 9, каналу г, открытому тормозному клапану 18 и каналу л. Одновременно с этим по каналу д воздух поступает в камеру У2.
Когда давление в камере У2 повышается, поршень 5 перемещается вниз и закрывает клапан 27 ограничения дополнительной разрядки, а резиновая манжета поршня 5 перекрывает калиброванное отверстие 6, изолируя от атмосферы канал д. В результате дополнительная разрядка ТМ прекращается. Во время перемещения штока 28 вниз его радиальные отверстия перекрываются резиновыми манжетами и разобщают ТМ и ЗР (рис. 3),
Рис.37. Служебное торможение (завершение наполнения ТЦ)
По мере наполнения ТЦ постепенно через калиброванное отверстие 16 заполняется сжатым воздухом камера У1 переключателя режимов работы. На режиме «Д» за время повышения давления в камере У1 до величины, уравновешивающей усилие пружины на поршень 15 переключателя режимов, происходит быстрое начальное повышение давления в ТЦ.
Когда давление воздуха на поршень 15 из камеры У1 уравновесит усилие пружины, тормозной клапан 18 закрывается. Дальнейшее наполнение ТЦ осуществляется через осевой канал тормозного клапана 18. На режиме «К» упорка 14 переключателя разворачивается на 90° (по рис. 1 на 180°) и не позволяет перемещаться поршню 15 вправо. Поэтому тормозной клапан 18 остается постоянно открытым.
Наполнение ТЦ сжатым воздухом продолжается до выравнивания усилий, действующих на главный поршень 11 со стороны МК и ЗК. Вследствие этого поршень 11 перемещается вверх под усилием пружины 13, и осевой канал полого стержня 9 перекрывается выпускным клапаном 8. Одновременно закрывается клапан 12 дополнительной разрядки ТМ. Наступает перекрыша (рис. 4).
Рис. 4 Перекрыша
Экстренное торможение
При разрядке ТМ темпом экстренного торможения (таким же темпом понижается давление и в МК) сжатый воздух из УК не успевает перетекать в магистральную камеру У4 ускорителя экстренного торможения через калиброванное отверстие 1. Избыточным давлением из УК поршень 25 ускорителя перемещается вниз, открывая срывной клапан 19 (рис. 5).
Рис. 5. Экстренное торможение
Рис. 12. Выключение ускорителя экстренного торможения
В начало страницы
Назад <<< >>>Вперед
|