ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ KHs. УСТРОЙСТВО
На всех вагонах габарита РИЦ постройки до 1990 г., используемых в международном сообщении, устанавливается автоматический пневматический тормоз системы KEs-CPP (Кнорр единый — грузовой, пассажирский, скоростной). На пассажирских вагонах габарита РИЦ устанавливают пневматический колодочный автоматический тормоз с воздухораспределителем европейского типа системы KEs (Кнорр единый — скоростной). Поэтому если в состав поезда входит только один вагон габарита РИЦ, а весь состав на электропневматических тормозах, то на этом вагоне тормоз отключают.
Воздухораспределитель KEs этого тормоза является прибором прямодействующего типа и имеет только ступенчатый режим отпуска. Применение воздухораспределителей со ступенчатым отпуском на западноевропейских дорогах обусловлено наличием большого количества горных участков. В то же время более длительный процесс отпуска тормоза при этих воздухораспределителях компенсируется сравнительно небольшой длиной поезда, которая из-за использования винтовой упряжи ограничена продольными усилиями при торможении.
Пневматический колодочный тормоз с воздухораспределителем KEs пассажирских и почтово-багажных вагонов международного сообщения на европейских железных дорогах колеи 1435 мм и на РЖД работает с применением чугунных тормозных колодок. Коэффициент трения таких колодок в значительной мере зависит от скорости движения поезда (вращения колеса) и уменьшается с ее увеличением.
Эти колодки обеспечивают необходимую эффективность действия пневматического тормоза при скоростях движения до 100... 120 км/ч. Однако при больших скоростях эффективность действия обычного тормозного оборудования с чугунными колодками без дополнительных устройств уже недостаточна для безопасности движения, так как с уменьшением коэффициента трения колодок уменьшается тормозная сила поезда.
Для регулирования силы нажатия в зависимости от скорости поезда применяют осевой центробежный регулятор, встроенный в буксу одной из колесных пар каждого вагона, и пневматическое двухступенчатое реле давления. Такими устройствами оборудованы все пассажирские вагоны международного сообщения с чугунными тормозными колодками европейских железных дорог колеи 1435 мм и РЖД, эксплуатирующиеся со скоростями до 140... 160 км/ч. Регулирование силы нажатия колодок в зависимости от скорости поезда происходит при включении тормоза на скоростной режим (по принятым МСЖД обозначениям). На остальных режимах (Р — пассажирский, G — грузовой) давление в тормозном цилиндре соответствует низкой скорости на скоростном режиме.
Схема тормозного оборудования пассажирского вагона габарита РИЦ показана на рисунке.
![Схема тормозного оборудования вагона с тормозом KHs](../2tormoza_images/33_1_small.JPG)
Cхема расположения оборудования тормоза КЕs на вагоне
Пассажирские вагоны для международного сообщения оборудованы воздухораспределителем 4 типа КЕs, запасными резервуарами 6 и 7 объемом 250 или 380 л, противоюзными регуляторами 1, сбрасывающими клапанами 3, скоростным регулятором 8 с дросселями 11 и фильтром 10, тормозными цилиндрами диаметром 18 или 16". Почтовые вагоны оборудованы грузовым авторежимом с двумя датчиками 19 и с реле 13.
Для отключения в случае обрыва шлангов к регуляторам 1 установлены вентили 2, а к датчикам 19 — вентили 12. Резервуары 5, 20 и 9 образуют дополнительные емкости в системе тормоза.
Включение и выключение воздухораспределителя 4 производится поворотом рукоятки 15, а отпуск тормоза вручную — с помощью поводка 16. Рукоятка 14 имеет три положения по режимам: Г (грузовой), П (пассажирский) и ПС (пассажирский скоростной).
На стоянке с помощью кнопочного клапана 18 проверяют действие реле давления воздухораспределителя 4 и скоростного регулятора 8, а с помощью кнопки 17 — действие грузового авторежима.
Скоростной регулятор 8 при скорости движения свыше 70 км/ч обеспечивает в тормозных цилиндрах давление 3,6—3,8 или 3.8—4,0 кГ/см2, а при скорости ниже 50 км/ч соответственно 1,6—1,8 или 2,1—2,3 кГ/см2.
Устройство воздухораспределителя KHs
В комплект воздухораспределителя входят:
- несъемный с вагона кронштейн 9;
- главная часть, состоящая из оргна трех давлений 3 и рабочей камеры 2 с выпускным клапаном 1;
- ускоритель экстренного торможения 5;
- двухступенчатое реле давления 10;
- клапан 7 для зарядки дополнительного запасного резервуара.
![Воздухораспределитель KHs](../2tormoza_images/33_2.JPG)
![Воздухораспределитель KHs](../2tormoza_images/33_3.JPG)
Тормозная магистраль проходит сквозь кронштейн и присоединяется к нему двумя муфтами 8. Остальные муфты предназначены для присоединения труб: 11 — от дополнительного запасного резервуара; 13 — от тормозных цилиндров; 14 — от основного запасного резервуара; 15 — от осевого центробежного регулятора; 16 — от резервуара ускорителя экстренного торможения.
Воздухораспределитель имеет три режима торможения: R(ПС) — скоростной, Р(П) — пассажирский, G(T) — грузовой. Переключение режимов осуществляется рукоятками 12 и 18, которые соединены с валом, размещенным поперек вагона. На концы вала насажены рукоятки. Включение и выключение воздухораспределителя производится рукояткой 17.
При выключении он разобщается с магистралью, а запасные резервуары соединяются с атмосферой. Ускоритель, снабженный переключателем режимов 4, выключается посредством крана, подсоединяемого к штуцеру 6.
В начало страницы
Назад <<< >>>Вперед
|
![Тормоза анимация](../tormoza_images/tormoz.jpg)
Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, нпрямодействующего
тормоза и ЭПТ
![Воздухораспределитель 242](../tormoza_images/vr242.jpg)
Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением
![Крылов Автоматические тормоза](../index_images/krylov_avtomaticheskie_tormoza.jpg)
![Справочник по тормозам](../index_images/spravochnik_tormoza.jpg)
![Локомотивные устройства безопасности](../index_images/lok_usroistva_bezopasnosty.jpg)
![Асадченко автоматические тормоза](../index_images/asadchenko_tormoza.JPG)
![Афонин автоматические тормоза](../index_images/afonin_tormoza.PNG)
|