ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЛОКОМОТИВА

Тормозное оборудование локомотива рассмотрим на примере схемы двухсекционного грузового электровоза ВЛ10. На рисунке показано оборудование одной секции; оборудование другой аналогично.

Тормзное оборудование ВЛ10

На каждой секции электровоза установлен компрессор 5 КТ6-Эл, нагнетающий сжатый воздух в три последовательно включенных главных резервуара 6 (ГР) по 250 л каждый, управляет работой компрессора регулятор давления 7 АК-11 Б, поддерживая давление в ГР на уровне 0,75—0,90 МПа (7,5 - 9,0 кгс/см2) Предохранительные клапаны 8, 9 № Э-216 от регулированы на давление 0,95 и 1,00 МПа соответственно, а обратный клапан 10 №Э-155 разгружает неработающий компрессор от давления в ГР Для очистки сжатого воздуха применен маслоотделитель 11, а периодический спуск конденсата из ГР осуществляют клапаны продувки 12 с электроподогревом.
Сжатый воздух из ПМ поступает к электропневматическому клапану автостопа 13, а через блокировочное устройство 14 №367М к кранам машиниста поездному 15 № 394 (КМ) и вспомогательному 16 № 254 (КВТ) При торможении разряжаются уравнительный резервуар 17 (УР) и ТМ и срабатывает воздухораспределитель 18 (ВР), сообщая  запасный резервуар 19 (ЗР) с импульсной магистралью и подключенным к ней резервуаром 20 объемом 7 л Через КВТ, работающий в режиме повторителя воздухораспределителя, наполняется магистраль ТЦ и два тормозных цилиндра 21 (ТЦ) второй тележки Два других ТЦ 22 первой тележки наполняются через реле давления 23 (РД), сообщенное с ПМ через клапан максимального давления 24 № ЗМД (КМД) и обратный клапан 31
Для исключения одновременного действия пневматического и электрического тормозов использованы электроблокировочный клапан 25 КПЭ-99 (ЭБК) и автоматический выключатель управления 26 ПВУ-2 или № Э-119Б (АВУ) ЭБК при рекуперативном торможении возбуждается и сообщает ТЦ с атмосферой, а АВУ при падении давления в ТМ ниже 0,27—0,29 МПа выключает электрический тормоз и ЭБК, сообщающий при этом магистраль тормозных цилиндров с ТЦ.
При срыве рекуперативного торможения обесточивается ЭБК 25, а катушка электропневматического клапана 27 КП-53-02 остается включенной Сжатый воздух из ПМ автоматически, независимо от положения ручки КМ, подается к КВТ через клапан максимального давления 283МД и клапаны: эпектропневматический 27 и переключатель­ный 2?ЗПК От КВТ через МТЦ и ЭБК происходит наполнение ТЦ.

Тормоза анимация

Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, нпрямодействующего
тормоза и ЭПТ

Воздухораспределитель 242

Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением

Крылов Автоматические тормоза

Справочник по тормозам

Локомотивные устройства безопасности

Асадченко автоматические тормоза

Афонин автоматические тормоза