ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ KHs. ДЕЙСТВИЕ

Зарядка

При зарядке воздух из магистрали М через открытый клапан 26 поступает в магистральную камеру МК главной части. Под давлением воздуха диафрагма 1 прогибается вниз и  закрывает  отверстие  34.  

Зарядка

Одновременно воздух из магистрали по каналу 30 проходит к поршню 8, перемещает его вниз, выводя дросселирующий штифт на хвостовике из отверстия 9, и заполняет рабочую камеру РК через открытый клапан 10.
Под давлением воздуха из канала 31 диафрагма 29 прогибается вправо (по рисунку) и открывает клапан 27 устройства для зарядки запасных резервуаров. Воздух из магистрали отжимает диафрагму 28 от седла и поступает в основной запасный резервуар ЗР, и к питательному клапану 20. Дополнительный запасный резервуар ЗР2 наполняется из резервуара ЗР, через специальный клапан. Зарядка камеры Ж ускорителя происходит также из запасного резервуара ЗР, по каналу 25 через клапан 38. При полностью заряженном воздухораспределителе (до 5 кгс/см2) диафрагма 1 приподнимается и  открывает отверстие 34.
В процессе зарядки воздухораспределителя сообщаются с атмосферой следующие полости и камеры:

  • тормозные цилиндры ТЦ и полость 19 реле давления — через переключательный клапан 17 и канал 12;
  • тормозная камера ТК и полость 24 реле давления — через каналы 32 и 16;
  • камера дополнительной разрядки КДР— через клапан 7, канал 6, а полость под поршнем 8 — через канал 33 и далее через открытый клапан 2 дополнительной разрядки;
  • резервуар УР ускорителя объемом 9 л — через отверстие 35.

Клапан 3 перекрывает осевой канал в клапане 2 дополнительной разрядки.

Экстренное торможение

При снижении давления в магистрали М темпом экстренного торможения диафрагма 37 ускорителя прогибается вверх, открывая сообщение камеры УК с атмосферой через отверстие 39.

Экстренное и служебное торможение

Однако темп разрядки этой камеры меньше темпа разрядки магистрали и под действием перепада давлений диафрагма 37 верхним толкателем открывает срывной клапан 36. Магистраль быстро разряжается через этот клапан в резервуар УР.
В процессе разрядки магистрали камера УК продолжает разряжаться в атмосферу через отверстие 39. К моменту, когда давление в магистрали снизится примерно до 3 кгс/см2, давление в камере УК будет примерно таким же. Тогда под действием пружин диафрагма опускается, клапан 36 закрывается и сообщение магистрали с резервуаром УР прекращается. Воздух из этого резервуара через отверстие 35 выходит в атмосферу.
Сечение отверстия 39 и объем камеры УК подобраны так, что ускоритель срабатывает при снижении давления в магистрали на 0,5—0,7 кгс/см2. Это исключает возможность срабатывания ускорителя при первой небольшой ступени торможения, когда темп дополнительной разрядки тормозной магистрали поезда может быть близким к экстренному.
Благодаря срабатыванию ускорителей время наполнения тормозных цилиндров не зависит от темпа разрядки магистрали и происходит по длине поезда лишь с небольшим отклонением, соответствующим времени распространения тормозной волны. Время наполнения цилиндров до 95% максимального давления в них при экстренном торможении составляет 3—4 с на скоростном и пассажирском режимах, а на грузовом режиме определяется типом переключателя режимов главной части.

Отпуск

При повышении давления в магистрали М и камере МК главной части (смотри верхний рисунок) усилие на диафрагму 1 со стороны камеры РК уменьшается и равновесие диафрагм 1 и 4 нарушается. Под давлением воздуха из камеры ТК диафрагма 4 со штоком 5 опускается, открывая осевой канал в штоке.
Воздух из камеры ТК по этому каналу и каналу 32 выходит в атмосферу через канал 15, а также через отверстие 14 и открытый клапан 75 на скоростном ПС и пассажирском П режимах или только через отверстие 15 на грузовом режиме Г, так как при этом клапан 13 закрыт.
Одновременно сжатый воздух выходит через камеру ТК и из полости 24 реле давления по каналу 16. Давление в этой полости снижается и равновесие системы диафрагм 22, 23 нарушается. Под избыточным давлением воздуха на эти диафрагмы со стороны тор­мозных цилиндров клапан 21 открывает ка­нал 12 и воздух из цилиндров, а также из полости 19 через переключательный клапан 18 выходит в атмосферу. Давление в тормозных цилиндрах снижается в соответствии с падением давления в камере ГК.
Если прекратить повышение давления в магистрали, то в камере ТК и тормозных цилиндрах устанавливаются давления, при которых системы диафрагм 1, 4 и 22, 23 находятся в равновесии. Таким образом осу­ществляется ступенчатый отпуск.
В головной части поезда при полном отпуске давление воздуха в магистрали быстро повышается до величины зарядного или более.
Диафрагма 1 опускается, закрывая отверстие 34. При этом под действием давления воздуха из камеры ТК на диафрагму 4 клапан 3 закрывает осевой канал в клапане 2 и отжимает его от седла. Полости над клапаном 7 через канал 6 и под поршнем 8 через канал 33 сообщаются с атмосферой через открытый клапан 2. Поршень 8 под давлением воздуха, поступающего по каналу 30 из магистрали, опускается, выводя дросселирующий штифт на хвостовике из отверстия 9.
Медленное повышение давления воздуха в магистрали хвостовой части поезда приводит к замедлению выпуска воздуха из камер ТК хвостовых вагонов Когда давление в камере ТК снизится до 0,2 кгс/см2, открывается клапан 10. Клапан 3 при этом еще не перекрывает канал 33 сообщения магистрали с полостью под поршнем 8, находящимся в верхнем положении с введенным в отверстие 9 дросселирующим штифтом. Клапан 7 закрыт и перекрывает канал 6 сообщения магистрали с камерой КДР. Камера РК сообщается с магистралью через канал 30, зауженное сечение отверстия 9, канал 31 и отверстие 34.
При давлении в магистрали около 4,8 кгс/см2 и более диафрагма 1 опускается пружиной, которая обеспечивает облегчение отпуска на величину 0.15 кгс/см2. Клапан 3 закрывается, а клапан 2 открывается и сообщает полость под поршнем 8 с атмосферой. Поршень опускается, открывая полное сечение отверстия 9. При давлении в камере Ж около 0,1 кгс/см2 открывается клапан 7 — происходит полный отпуск тормоза, и все детали воздухораспределителя возвращаются в исходное положение, в котором были до торможения.

В начало страницы
Назад <<< >>>Вперед

Тормоза анимация

Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, нпрямодействующего
тормоза и ЭПТ

Воздухораспределитель 242

Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением

Крылов Автоматические тормоза

Справочник по тормозам

Локомотивные устройства безопасности

Асадченко автоматические тормоза

Афонин автоматические тормоза