ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ УСЛ. № 483. УСТРОЙСТВО ДВУХКАМЕРНОГО РЕЗЕРВУАРА И ГЛАВНОЙ ЧАСТИ
В настоящее время грузовой подвижной состав (грузовые вагоны и грузовые локомотивы) оснащается воздухораспределителями №483 (впоследствии №483М).
Воздухораспределитель № 483 - Общий вид
В комплект воздухораспределителя входят следующие узлы:
- двухкамерный резервуар с переключателем грузовых режимов;
- магистральная часть с переключателем равнинного и горного режимов;
- главная часть с отпускным клапаном.
На рисунке изображен учебный разрез. Двухкамерный резервуар в центре; зеленым цветом выкрашена рабочая камера, желтым - золотниковая камера. Справа - магистральная часть, слева - главная часть
Устройство двухкамерного резервуара
Двухкамерный резервуар усл. №295 имеет рабочую камеру РК объемом 6 л и золотниковую ЗК объемом 4,5 л. Вообще-то к золотниковой камере относят также небольшие полости в магистральной и главной части, так что все три в сумме имеют объем также около 6 литров. К привалочному фланцу 2 крепится главная часть воздухораспределителя, к фланцу 9 — магистральная часть. Фильтр 8, закрепленный крышкой 6, предохраняет воздухораспределитель от засорения.
Мы знаем, что тормозные колодки груженого вагона должны прижиматься к колесам сильне, чем порожнего. Для этой цели служит переключатель грузовых режимов. Он состоит из режимного валика 7 с эксцентриком; на валике закреплены шплинтами рукоятки 4, выведенные на наружные боковые балки рамы вагона, где установлены планки с обозначением режимов (П — порожний, С — средний, Г — груженый). Бывает что рукояток две, на каждую сторону вагона; бывает одна. На вагонах, оборудованных АВТОРЕЖИМОМ (а таких сегодня подавляющее большинство) рукоятка переключателя грузовых режимов вообще снята.
Штифт 3, запрессованный в конец режимного валика, фиксируется пружиной 5 в одном из трех углублений на бобышке корпуса. Для переключения на требуемый режим необходимо отжать валик до выхода штифта из углубления.
В корпус резервуара ввернуты штуцера 10, снабженные сетчатыми колпачками 11 и резиновыми кольцами. Штуцера - это небольшие отрезки труб с резьбой, для крепления к ним труб от тормозной магистрали, от запасного резервуара и от тормозного цилиндра (то есть 3 штуки). Трубы диаметром 3/4" от магистрали М, запасного резервуара ЗР и тормозного цилиндра ТЦ крепятся к штуцерам накидными гайками 12.
Устройство главной части
Главная часть состоит из корпуса и крышки.В корпус 1 главной части, которая сама отлита из чугуна, запрессованы латунные втулка 7 и седло 14 обратного клапана 11.
Сам обратный клапан, имеющий резиновое уплотнение 13 и пружину 12, закрыт заглушкой 10 с резьбой.На современных приборах этот клапан делают пластмассовым и без пружины - и так отлично прижимается.
Главный поршень 2 уплотнен двумя резиновыми манжетами 3, а для смазывания рабочей поверхности корпуса снабжен фетровым кольцом 4 с плоской распорной пружиной 5. Фетровое (или войлочное) кольцо пропитанов масле, поэтому оно и смазывает втулку главного поршня. Главный поршень нагружен пружиной.
Пружина 6 одним концом упирается в выточку корпуса, другим — в главный поршень. Первоначальный натяг этой пружины (около 20 кгс) обеспечивает принудительное перемещение поршня в крайнее левое положение при отпуске.Собственно, если в приборе нет воздуха, то под действием этой пружины главный поршень всегда будет находится в крайнем левом положении.
На фотографии - главный поршень. Видны две резиновых манжеты и войлочное смазочное кольцо. Виден шток с шестью манжетами. После третьей слева манжеты видно отверстие диаметром 3 мм (одно из четырех, другое виднеется сверху): а между второй и третьей манжетой сверху видно отверстие диаметром 1,7 мм, которое, как мы узнаем позже, называют замедлителем торможения
В главный поршень ввернут полый шток 8 с шестью резиновыми манжетами 9, разделяющими различные каналы и полости в корпусе главной части. Внутрь штока ввернуто седло 27 тормозного клапана 29, который подпирается пружиной 30 и имеет резиновое уплотнение 28. Давайте найдем и хорошенько рассмотрим ТОРМОЗНОЙ КЛАПАН (поз. 28, 29) - он играет весьма важную роль. Мы о нем будем неоднократно вспоминать при изучении действия воздухораспределителя. Полый шток с манжетами и клапаном играет роль круглого золотника.
Здесь главный поршень сфотографирован в другом ракурсе. Довольно хорошо видно седло тормозного клапана, ввернутое в торец штока поршня. В центре слегка просматривается и сам тормозной клапан
В правой части корпуса расположен уравнительный поршень 16 с резиновой манжетой 26 и фетровым смазочным кольцом 25, распираемым плоской пружиной 24. Левый конец уравнительного поршня направляется втулкой 7, правый — цилиндрической поверхностью корпуса. В уравнительном поршне имеется седло для клапана 29. В седле просверлено атмосферное отверстие диаметром 2,8 мм.
На этой картинке уравнительный поршень показан под номером 26. Найдите здесь диск поршня, резиновую манжету (войлочное смазочное кольцо не показано), осевой канал диаметром 2,8 мм, который в форме трубочки выдается влево из диска - он является седлом для тормозного клапана; работает с ним в паре. А по наружным краям диска сделана такая цилиндрическая обечайка с двумя отверстиями, сверху и снизу. Она образует полость, которую принято называть тормозной камерой ТК.
Фото уравнительного поршня.Хорошо видны манжета и смазочное войлочное кольцо; цилиндрическая обечайка, образующая тормозную камеру и отверстие в ней.
Уравнительный поршень поджат режимными пружинами большой 17 и малой 18 (все обозначения по самому верхнему рисунку, еси в тексте не указано иное). Первая регулируется упоркой 20, вторая — упоркой 21, снабженной винтом 22. Упорка большой пружины крепится винтом 19, который входит в один из ее вырезов.
Винт 22 упорки малой пружины закрепляется шплинтом 23, который проходит сквозь отверстие в винте и входит в соответствующие прорези на торце резьбовой части упорки 21.
На порожнем режиме, когда эксцентрик режимного валика, расположенного внутри двухкамерного резервуара, находится в крайнем правом положении, головка винта 22 не доходит до эксцентрика и малая пружина 18 выключается, т.е. не действует на уравнительный поршень.
На груженом режиме эксцентрик находится в левом крайнем положении, винт 22 упирается в него и включает малую пружину. На среднем режиме эта пружина включается только на часть полного усилия.
Режимные пружины с упорками
В крышке 40 размещен отпускной клапан, состоящий из седла 32, направляющей 31, резинового уплотнения 36, клапана 37, пружины 38.
Стержень 34, к которому прикрепляется цепочка поводка, пружиной 33 прижимается к седлу 35.
Крышка через прокладку 41 крепится к корпусу главной части четырьмя болтами 39 с гайками. На два болта ставится пломба.
Для регулирования времени зарядки запасного резервуара в магистральный канал корпуса главной части запрессован ниппель 42 с дроссельным отверстием диаметром 1,3 мм.
Прокладка 15 уплотняет место соединения главной части воздухораспределителя с привалочным фланцем двухкамерного резервуара.
На фото - корпус главной части со снятой крышкой. В корпусе видна расточка, по которой движется главный поршень, а также втулка, в которую вставлен шток поршня
В начало страницы
Назад <<< >>>Вперед
|
Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, нпрямодействующего
тормоза и ЭПТ
Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением
|