ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ УСЛ. № 483. УСТРОЙСТВО ДВУХКАМЕРНОГО РЕЗЕРВУАРА И ГЛАВНОЙ ЧАСТИ

В настоящее время грузовой подвижной состав (грузовые вагоны и грузовые локомотивы) оснащается воздухораспределителями №483 (впоследствии №483М).

Врздухораспределитель № 483

Воздухораспределитель № 483 - Общий вид

В комплект воздухораспределителя входят следующие узлы:

  • двухкамерный резервуар с переключателем грузовых режимов;
  • магистральная часть с переключателем равнинного и горного режимов;
  • главная часть с отпускным клапаном.

Воздухораспределитель 483

На рисунке изображен учебный разрез. Двухкамерный резервуар в центре; зеленым цветом выкрашена рабочая камера, желтым - золотниковая камера. Справа - магистральная часть, слева - главная часть

Устройство двухкамерного резервуара

Двухкамерный резервуар усл. №295 имеет рабочую камеру РК объемом 6 л и золотниковую ЗК объемом 4,5 л. Вообще-то к золотниковой камере относят также небольшие полости в магистральной и главной части, так что все три в сумме имеют объем также около 6 литров. К привалочному фланцу 2 крепится главная часть воздухораспределителя, к фланцу 9 — магистральная часть. Фильтр 8, закрепленный крышкой 6, предохраняет воздухораспределитель от засорения.

Двухкамерный резервуар


Мы знаем, что тормозные колодки груженого вагона должны прижиматься к колесам сильне, чем порожнего. Для этой цели служит переключатель грузовых режимов. Он состоит из режимного валика 7 с эксцентриком; на валике закреплены шплинтами рукоятки 4, выведенные на наружные боковые балки рамы вагона, где установлены планки с обозначением режимов (П — порожний, С — средний, Г — груженый). Бывает что рукояток две, на каждую сторону вагона; бывает одна. На вагонах, оборудованных АВТОРЕЖИМОМ (а таких сегодня подавляющее большинство) рукоятка переключателя грузовых режимов вообще снята.
Штифт 3, запрессованный в конец режимного валика, фиксируется пружиной 5 в одном из трех углублений на бобышке корпуса. Для переключения на требуемый режим необходимо отжать валик до выхода штифта из углубления.
В корпус резервуара ввернуты штуцера 10, снабженные сетчатыми колпачками 11 и резиновыми кольцами. Штуцера - это небольшие отрезки труб с резьбой, для крепления к ним труб от тормозной магистрали, от запасного резервуара и от тормозного цилиндра (то есть 3 штуки). Трубы диаметром 3/4" от магистрали М, запасного резервуара ЗР и тормозного цилиндра ТЦ крепятся к штуцерам накидными гайками 12.

Устройство главной части

Главная часть состоит из корпуса и крышки.В корпус 1 главной части, которая сама отлита из чугуна, запрессованы латунные втулка 7 и седло 14 обратного клапана 11.

Главная часть воздухораспределителя № 483

Сам обратный клапан, имеющий резиновое уплотнение 13 и  пружину  12, закрыт заглушкой  10 с резьбой.На современных приборах этот клапан делают пластмассовым и без пружины - и так отлично прижимается.
Главный поршень 2 уплотнен двумя резиновыми манжетами 3, а для смазывания рабочей поверхности корпуса снабжен фетровым кольцом 4 с плоской распорной пружиной 5. Фетровое (или войлочное) кольцо пропитанов масле, поэтому оно и смазывает втулку главного поршня. Главный поршень нагружен пружиной.
Пружина 6 одним концом упирается в выточку корпуса, другим — в главный поршень. Первоначальный натяг этой пружины (около 20 кгс) обеспечивает принудительное перемещение поршня в крайнее левое положение при отпуске.Собственно, если в приборе нет воздуха, то под действием этой пружины главный поршень всегда будет находится в крайнем левом положении.

Главный поршень

На фотографии - главный поршень. Видны две резиновых манжеты и войлочное смазочное кольцо. Виден шток с шестью манжетами. После третьей слева манжеты видно отверстие диаметром 3 мм (одно из четырех, другое виднеется сверху): а между второй и третьей манжетой сверху видно отверстие диаметром 1,7 мм, которое, как мы узнаем позже, называют замедлителем торможения

В главный поршень ввернут полый шток 8 с шестью резиновыми манжетами 9, разделяющими различные каналы и полости в корпусе главной части. Внутрь штока ввернуто седло 27 тормозного клапана 29, который подпирается пружиной 30 и имеет резиновое уплотнение 28. Давайте найдем и хорошенько рассмотрим ТОРМОЗНОЙ КЛАПАН (поз. 28, 29) - он играет весьма важную роль. Мы о нем будем неоднократно вспоминать при изучении действия воздухораспределителя. Полый шток с манжетами и клапаном играет роль круглого золотника.

Главный поршень

Здесь главный поршень сфотографирован в другом ракурсе. Довольно хорошо видно седло тормозного клапана, ввернутое в торец штока поршня. В центре слегка просматривается и сам тормозной клапан

В правой части корпуса расположен уравнительный поршень 16 с резиновой манжетой 26 и фетровым смазочным кольцом 25, распираемым плоской пружиной 24. Левый конец уравнительного поршня направляется втулкой 7, правый — цилиндрической поверхностью корпуса. В уравнительном поршне имеется седло для клапана 29. В седле просверлено атмосферное отверстие диаметром 2,8 мм.

Схема работы ВР-483

На этой картинке уравнительный поршень показан под номером 26. Найдите здесь диск поршня, резиновую манжету (войлочное смазочное кольцо не показано), осевой канал диаметром 2,8 мм, который в форме трубочки выдается влево из диска - он является седлом для тормозного клапана; работает с ним в паре. А по наружным краям диска сделана такая цилиндрическая обечайка с двумя отверстиями, сверху и снизу. Она образует полость, которую принято называть тормозной камерой ТК.

Уравнительный поршень

Фото уравнительного поршня.Хорошо видны манжета и смазочное войлочное кольцо; цилиндрическая обечайка, образующая тормозную камеру и отверстие в ней.

Уравнительный поршень поджат режимными пружинами большой 17 и малой 18 (все обозначения по самому верхнему рисунку, еси в тексте не указано иное). Первая регулируется упоркой 20, вторая — упоркой 21, снабженной винтом 22. Упорка большой пружины крепится винтом 19, который входит в один из ее вырезов.
Винт 22 упорки малой пружины закрепляется шплинтом 23, который проходит сквозь отверстие в винте и входит в соответствующие прорези на торце резьбовой части упорки 21.
На порожнем режиме, когда эксцентрик режимного валика, расположенного внутри двухкамерного резервуара, находится в крайнем правом положении, головка винта 22 не доходит до эксцентрика и малая пружина 18 выключается, т.е. не действует на уравнительный поршень.
На груженом режиме эксцентрик находится в левом крайнем положении, винт 22 упирается в него и включает малую пружину. На среднем режиме эта пружина включается только на часть полного усилия.

Упор и режимыне пружины

Режимные пружины с упорками

В крышке 40 размещен отпускной клапан, состоящий из седла 32, направляющей 31, резинового уплотнения 36, клапана 37, пружины 38.
Стержень 34, к которому прикрепляется цепочка поводка, пружиной 33 прижимается к седлу 35.
Крышка через прокладку 41 крепится к корпусу главной части четырьмя болтами 39 с гайками. На два болта ставится пломба.
Для регулирования времени зарядки запасного резервуара в магистральный канал корпуса главной части запрессован ниппель 42 с дроссельным отверстием диаметром 1,3 мм.
Прокладка 15 уплотняет место соединения главной части воздухораспределителя с привалочным фланцем двухкамерного резервуара.

Корпус с крышкой

На фото - корпус главной части со снятой крышкой. В корпусе видна расточка, по которой движется главный поршень, а также втулка, в которую вставлен шток поршня

В начало страницы
Назад <<< >>>Вперед

Тормоза анимация

Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, нпрямодействующего
тормоза и ЭПТ

Воздухораспределитель 242

Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением

Крылов Автоматические тормоза

Справочник по тормозам

Локомотивные устройства безопасности

Асадченко автоматические тормоза

Афонин автоматические тормоза