ЕГЭ по русскому языку

ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Web-репетитор pomogala.ru

ЗАДАНИЕ А12

В этом задании приведен небольшой текст (тот же самый, что и для заданий А7-А11), требуется назвать значение выделенного слова.

Пример А12 – 1.
(1)... (2)Но итальянец Альберто Волкан нашёл способ, как изготавливать бумагу не из дерева, а из яблок. (3)Он пришёл к этой идее, когда подумал, как много целлюлозы содержится в выбрасываемых отходах. (4)Сейчас А. Волкан уже поставляет несколько видов бумажных изделий для различных учреждений в Италии. (5)А для нужд правительства страны он произвёл шестьдесят тысяч конвертов, семь тысяч блокнотов и шесть тысяч бумажных пакетов. (6) ..., получив поддержку властей, изобретатель за­нимается изготовлением из яблок клея и других изделий.

Укажите значение слова ИДЕЯ в предложении 3.
1) основной источник исторического развития
2) понятие, представление
3) мысль, намерение
4) основная, главная мысль
Это задание – на знание слов русского языка, на понимание смысловых оттенков. Для тех, кто это понимает – задание проще простого. Пиши, как думаешь, и всё! Если этого понимания нет – то задание невыполнимо. Никакие словари не помогут (тем более, что проносить с собой словарь на ЕГЭ, конечно же, нельзя)!
В третьем предложении ИДЕЯ – это мысль, намерение. Он намеревался изготавливать бумагу из яблок.
Ответ: 3

Пример А12 – 2.
(1)... (2)К такому выводу пришли голландские учёные, протестировав около шестисот человек в возрасте восьмидесяти пяти лет. (З)Оказалось, что среди исследуемых «быстрее соображали» 33% женщин и только 28% мужчин. (4)А хорошую память имели соответственно 29 и 11%. (5)По мнению специалистов, столь неодинаковые показатели обусловлены скорее всего биологической разницей между полами. (6)... женщины в пожилом возрасте реже страдают атеросклерозом, а значит, их мозг лучше снабжается кровью. (7)К тому же представительницы слабого пола имеют обычно меньший рост и вес. (8)Сердцу же высоких мужчин труднее накачивать кровь в голову против силы тяжести, поэтому обменные процессы в их головном мозге замедляются.
Укажите значение слова СТРАДАЮТ в предложении 6.
1) испытывают нравственные муки    
2) имеют болезнь, недомогание                       
3) томятся, тоскуют
4) бывают плохими, несовершенными

Женщины страдают атеросклерозом – это, конечно же, испытывают болезнь, недомогание.
Ответ: 2

Пример А12 – 3.
(1)... (2)Но, как показали последние исследования учёных, в криках этого животного содержится более ценная информация. (3)«Песней» гиена сообщает сородичам о своём возрасте, иерархическом положении в стае и другие важные «биографические» сведения. (4)... молодые особи заявляют о себе более высокими голосами, а солидные «матроны» «поют» на низких октавах.

Укажите значение слова ПОЛОЖЕНИЕ в предложении 3.
1) расположение в пространстве  
2) поза    
3) место, роль, состояние кого-либо
4) свод правил, законов

Здесь не просто ПОЛОЖЕНИЕ, здесь иерархическое положение в стае. Это означает место, роль, состояние кого-либо, в частности – гиен.
Ответ: 3

Пример А12 – 4.
(1)... (2)Когда во время экспериментов исследователи из Воронежа наносили на резонатор — тонкую кварцевую пластину различные вещества, то именно вытяжка из вешенок повела себя удивительным образом. (З) Она захватывала малейшие примеси фенола и заставляла пластину колебаться с определённой частотой. (4)Причём никакие вещества не могли «обмануть» грибы: они видели только эту очень токсичную кислоту, не замечая других соединений. (5)3ачем в ходе эволюции вешенки приобрели это свойст­во, учёные пока не знают. (6)... их уникальные способности планируют использовать в мониторинге окружающей среды.

Укажите значение слова ЗАХВАТЫВАЛА в предложении 3.
1) брать с собой
2) увлекать
3) забирать
4) завоёвывать
Вытяжка из вешенок ЗАХВАТЫВАЛА примеси фенола, то есть  извлекала, забирала их из воздуха и присоединяла к себе. Ближе всего смыл слова в ответе 3, хотя лично мне и этот овеет не вполне нравится.
Ответ: 3

Пример А12 – 5.
(1)... (2)При зарождении систематического образования для передачи информации использовались устные диалоги между учителем и учениками, которые требовали их личного контакта, что ограничивало массовость образования. (З)Возникновение письменности, а затем в XV веке и книгопечатания позволило расширить круг обучаемых. (4)С XVII века классно-урочная система массового обучения сопровождалась развитием разных средств обучения, в том числе технических. (5)Развитие в XX веке цифровой компьютерной техники и появление компьютерных сетей для передачи закодированной в цифровом виде информации привело к внедрению этих технических средств в процесс обучения. (6)... цифровые технические средства, применяемые для обучения, позволяют пользоваться информацией электронных интернет-библиотек, проводить виртуальные занятия.

Укажите значение слова СЕТЬ (СЕТЕЙ) (предложение 5).
1) приспособление из перекрещивающихся нитей, закреплённых на равных промежут­ках узлами
2) связанные между собой однотипные устройства, выполняющие одну и ту же работу
3) объединение путей, каналов
4)   подключение устройств для соединения источников электроэнергии
Компьютерные СЕТИ – это связанные между собой компьютеры. Правильный
Ответ: 2

В начало страницы