ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
|
Осмотр и проверка тормозного оборудования при приемке локомотива в депоПеред выездом локомотива из депо или после его отстоя без бригады локомотивная бригада обязана осмотреть тормозное оборудование и проверить его действие. |
|
Проверка тормозного оборудования при смене бригад без отцепки локомотива от составаПеред сменой локомотивных бригад без отцепки локомотива от состава пассажирского поезда сменяющийся машинист обязан после остановки довести торможение до полного служебного или при торможении ЭПТ повысить давление в тормозных цилиндрах до значений 3,8...4,0 кгс/см2 для стягивания рычажной передачи вагонов авторегуляторами усл. № 574Б. |
|
Порядок смены кабин управленияПеред уходом из кабины, в которой нет блокировочного устройства усл. № 367М, ручку поездного крана машиниста перемещают в VI положение и снижают давление в тормозной магистрали до нуля. |
|
Прицепка локомотива к составу и отцепка от негоПодъезжая к составу, машинист должен остановить локомотив краном вспомогательного тормоза на расстоянии 5... 10 м от первого вагона, а помощник машиниста совместно с осмотрщиком вагонов обязан проверить работу автосцепного устройства первого вагона |
|
Тормозные нормативы для грузовых и пассажирских поездов. Порядок следования при недостающем тормозном нажатииВсе поезда, отправляемые со станции, должны иметь единое наименьшее нажатие тормозных колодок (на 100 тс веса состава или поезда) в соответствии с нормативами по тормозам, утвержденными МПС |
|
Полное опробование автотормозов в грузовых поездахПеред началом полного опробования автотормозов грузовых и грузопассажирских поездов проверяют целостность тормозной магистрали |
|
Полное опробование тормозов в пассажирских поездахПолное опробование электропневматических тормозов производится на станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств или поездного локомотива. |
|
Сокращенное опробование тормозовСокращенное опробование тормозов выполняют с целью проверки проходимости воздуха по тормозной магистрали от локомотива до хвостового вагона |
|
Опробование тормозов грузовых поездов по действию тормозов головной группы вагоновТакое опробование автотормозов в грузовых поездах выполняют на перегонах, а также на станциях и разъездах, где нет осмотрщиков вагонов или работников, обученных выполнению операций по опробованию автотормозов. |
|
Справка формы ВУ-45По результатам полного опробования тормозов осмотрщик вагонов составляет и выдает машинисту справку формы ВУ-45, которую составляют также при сокращенном опробовании тормозов, если его выполняют после полного опробования от стационарной компрессорной установки или другого локомотива. |
|
Контрольная проверка тормозовКонтрольную проверку тормозов в поезде выполняют работники вагонного или пассажирского хозяйства по заявлению машиниста при неудовлетворительном действии тормозов в пути следования, если не выявлена причина без такой проверки. . |
|
Проверка действия тормозов в пути следованияПроверку действия автотормозов в пути следования производить снижением давления в уравнительном резервуаре грузового груженого поезда и одиночно следующего локомотива на 0,7—0,8 кгс/см2 |
|
Виды торможений. В каких случаях применяется экстренное торможениеВ грузовых и пассажирских поездах чаще всего применяют одну ступень служебного торможения, реже две ступени с последующим отпуском. |
|
Управление тормозами грузовых поездовДля служебного торможения ручку крана машиниста из поездного положения перевести в V положение и снизить давление в уравнительном резервуаре от установленного зарядного на необходимую величину, после этого ручку крана перевести в IV положение. |
|
Управление тормозами пассажирских поездовДля служебного торможения в пути следования необходимо ручку крана машиниста перевести из поездного в V положение и снизить давление в уравнительном резервуаре от установленного зарядного давления при первой ступени на 0,3—0,5 кгс/см2 независимо от длины состава. |
|
Меры по предупреждению и устранению замерзания тормозного оборудования в зимний периодПри выпуске локомотива из депо должны быть устранены все утечки воздуха, заменены негодные (по состоянию и срокам эксплуатации) резиновые элементы, очищены главные резервуары и пневматическая система, смазаны трущиеся и шарнирные соединения. |
|
Особенности управления тормозами в зимний периодПри температуре ниже — 30°С перед пуском компрессора необходимо разогреть смазку в картере. При длительных стоянках поезда компрессоры не отключать. Необходимо обращать особое внимание на плотность фланцевых соединений Тормозных приборов и манжет тормозных цилиндров. |