Loading...

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ДИПЛОМОК

Дипломные работы, выложенные на нашем сайте, как правило состоят из трех разделов:

  1. Конструкция какого-нибудь узла и принцип его работы
  2. Технологический процесс ремонт данного узла и его составных частей
  3. Техника безопасности при выполнении ремонта данного узла.

Плюс к этому имеется титульный лист (который вам надо будет исправить в соответствии с требованиями вашего учебного заведения), содержание, введение, заключение и список литературы. Но во многих училищах, лицеях, коллеждах очень часто требуют дополнить дипломку несколькими дополнительными вопросами - по эксплуатации локомотива, по тормозам, по ПТЭ и так далее. Такие вопросы мы размещаем на сайте. Они, как правило, невелики по объему - одна-две странички. Открывайте и копируйте в свою работу.
Если нужный вам вопрос не найден - пишите на ящик - мы постараемся найти этот вопрос и вывесить на сайт.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ

Автоматические тормоза

Контрольная проверка тормозов

Контрольную проверку тормозов в поезде выполняют работники вагонного или пассажирского хозяйства по заявлению машиниста при неудовлетворительном действии тормозов в пути следования, если не выявлена причина без такой проверки. Контрольную проверку заявляют в случаях:

  • низкой эффективности действия тормозов;
  • повторного торможения поезда из-за самопроизвольного срабатывания автотормозов в составе;
  • заклинивания колесных пар вагонов в составе; разрыва поезда.

Объем контрольной проверки зависит от характера и причин неисправности тормозов. На станции работники вагонного и локомотивного хозяйств проверяют состояние тормозов и затем определяют тормозное нажатие в составе (поезде), приходящееся на 100 т его массы.
На первом этапе проверки убеждаются в отсутствии перекрытых концевых кранов в составе; правильности включения режимов торможения в соответствии с загрузкой вагона и количеством выключенных воздухораспределителей; соответствии типа тормозных колодок и правильности регулировки рычажной передачи по положению валиков в отверстиях затяжек горизонтальных рычагов; исправности авторежимов и авторегуляторов рычажной передачи .   Проверяют плотность тормозной сети при зарядном давлении в тормозной магистрали и давление воздуха в магистрали последнего вагона (при зарядном давлении 4,8...5,2 или 5,3...5,5 кгс/ см2 давление в тормозной магистрали хвостового вагона должно быть при длине состава до 300 осей включительно соответственно не менее 4,5 или 5 кгс/см2, а при длине состава более 300 осей — не менее 4,3 или 4,8 кгс/см2).
На втором этапе осуществляют полное опробование тормозов, при котором определяют число тормозов, не пришедших в действие или самопроизвольно отпустивших, а также время их отпуска. Сразу это время определить по всему поезду при равнинном режиме работы воздухораспределителей сложно. Поэтому проверку проводят 2 — 3 раза, каждый раз осматривая намеченную группу вагонов. Воздухораспределители грузового типа при равнинном режиме не должны самопроизвольно отпускать в течение не менее 5 мин, при горном — не менее 10 мин; воздухораспределители пассажирского типа — не менее 5 мин.
В заключение осуществляют полное служебное торможение и замеряют выход штоков тормозных цилиндров. Если он не превышает 180 мм, тормозное нажатие считают полным, при выходе штоков в грузовых вагонах от 180 до 230 мм его принимают равным 70 % нормативного. Тормозное нажатие вагонов с выходом штока более 230 мм в расчет не принимают.
Одновременно проверяют максимальное давление воздуха в тормозных цилиндрах.  При подсчете фактического тормозного нажатия учитывают результаты всех проверок.
На третьем этапе проверяют состояние и действие тормозного оборудования локомотива:

  • плотность тормозной магистрали и питательной сети;
  • пределы давления в главных резервуарах;
  • проходимость воздуха через блокировку усл. № 367М;
  • работу поездного крана машиниста;
  • стабильность поддержания зарядного давления в тормозной магистрали при поездном положении ручки крана;
  • темп перехода с повышенного давления на нормальное зарядное;
  • чувствительность уравнительного поршня (должна быть не ниже 0,2 кгс/см2);
  • время наполнения уравнительного резервуара при II положении ручки от 0 до 5 кгс/см2 (должно быть в пределах 30...40 с);
  • темп служебного торможения;
  • плотность уравнительного резервуара при IV положении ручки крана (при давлении 5 кгс/см2 допускается падение не более 0,1 кгс/см2 за 3 мин);
  • завышение давления в тормозной магистрали при IV положении ручки крана после ступени торможения 1,5 кгс/см2 допускается не более чем на 0,3 кгс/см2 за 40 с.

Вернуться к оглавлению