ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ДИПЛОМОК

Дипломные работы, выложенные на нашем сайте, как правило состоят из трех разделов:

  1. Конструкция какого-нибудь узла и принцип его работы
  2. Технологический процесс ремонт данного узла и его составных частей
  3. Техника безопасности при выполнении ремонта данного узла.

Плюс к этому имеется титульный лист (который вам надо будет исправить в соответствии с требованиями вашего учебного заведения), содержание, введение, заключение и список литературы. Но во многих училищах, лицеях, коллеждах очень часто требуют дополнить дипломку несколькими дополнительными вопросами - по эксплуатации локомотива, по тормозам, по ПТЭ и так далее. Такие вопросы мы размещаем на сайте. Они, как правило, невелики по объему - одна-две странички. Открывайте и копируйте в свою работу.
Если нужный вам вопрос не найден - пишите на ящик - мы постараемся найти этот вопрос и вывесить на сайт.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ

Автоматические тормоза

Тормозные нормативы для грузовых и пассажирских поездов. Порядок следования при недостающем тормозном нажатии

Все поезда, отправляемые со станции, должны иметь единое наименьшее нажатие тормозных колодок (на 100 тс веса состава или поезда) в соответствии с нормативами по тормозам, утвержденными МПС:

  • грузовой груженый, грузовой порожний с числом осей более 400 до 520 (включительно) и рефрижераторный поезда для скоростей движения до 90 км/ч — 33 тс;
  • грузовой порожний с числом осей до 350 для скоростей движения до 100 км/ч — 55 тс;
  • пассажирский для скоростей движения до 120 км/ч — 60 тс;
  • рефрижераторный для скоростей движения свыше 90 до 100 км/ч - 55 тс;
  • рефрижераторный для скоростей движения свыше 100 до 120 км/ч — 60 тс;
  • грузопассажирский, порожний грузовой с числом осей от 350 до 400 (включительно) для скоростей движения до 90 км/ч — 44 тс.

Пассажирским поездам в исключительных случаях при отказе ЭПТ в пути следования и переходе на пневматические тормоза разрешается следовать с уменьшением максимально допустимой скорости (130, 140, 160 км/ч) на 10 км/ч.
Грузовые поезда, в составе которых имеются вагоны с осевой нагрузкой 21 тс и автотормоза все включены, могут следовать с установленной скоростью (до 80 км/ч включительно):

  • с тормозным нажатием менее 33 тс, но не менее 31 тс на 100 тс веса состава и при наличии в составе не менее 75 % вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим;
  • с тормозным нажатием менее 31 тс, но не менее 30 тс на 100 тс веса состава и при наличии в составе не менее 100 % вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим.

Поезда, имеющие тормозное нажатие на 100 тс веса меньше единого наименьшего при включенных автотормозах всех вагонов, а также при выключении в пути следования тормозов у отдельных вагонов, разрешается отправлять и пропускать:

  • грузовые и рефрижераторные поезда, обращающиеся со скоростями до 80 км/ч, с нажатием не менее 28 тс на 100 тс веса состава;
  • грузовые поезда с составом из порожних вагонов до 350 осей, обращающиеся со скоростями более 90 до 100 км/ч, с нажатием не менее 50 тс на 100 тс веса состава;
  • пассажирские поезда, обращающиеся со скоростью до 120 км/ч, с нажатием не менее 45 тс на 100 тс веса поезда;
    грузопассажирские поезда, обращающиеся со скоростью до 90 км/ч, с нажатием не менее 38 тс на 100 тс веса поезда;
  • рефрижераторные поезда, обращающиеся со скоростями от 90 до 120 км/ч, с нажатием не менее 50 тс на 100 тс веса поезда.

При этом скорость пассажирского, грузопассажирского и рефрижераторного (обращающегося со скоростью более 90 км/ч) поездов на каждую тонну недостающего тормозного нажатия на 100 тс веса должна быть уменьшена на 1 км/ч на участках с уклоном менее 0,006 и 2 км/ч на участках с уклоном от 0,006. Скорость движения остальных поездов должна быть уменьшена на 2 км/ч на каждую тонну недостающего тормозного нажатия на 100 тс веса. Определенную таким образом скорость следует округлять до ближайшего меньшего значения, кратного 5.
На такие же значения уменьшают скорость проследования светофоров с желтым огнем.
При снижении тормозного нажатия меньше единого наименьшего вследствие выключения в пути следования неисправных автотормозов отдельных вагонов разрешается пропускать такие поезда до первой станции, где имеется пункт технического обслуживания (ПТО) вагонов.
Скорость движения грузового поезда при нажатии менее 28 тс на 100 тс веса поезда, но не менее 25 тс, и грузопассажирского поезда при нажатии менее 38 тс на 100 тс веса поезда, но не менее 33 тс должна быть не более 55 км/ч.
Отправление грузового поезда запрещено при тормозном нажатии на 100 тс веса менее 25 тс, грузопассажирского — менее 33 тс и пассажирского — менее 45 тс.

Вернуться к оглавлению