ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ДИПЛОМОК

Дипломные работы, выложенные на нашем сайте, как правило состоят из трех разделов:

  1. Конструкция какого-нибудь узла и принцип его работы
  2. Технологический процесс ремонт данного узла и его составных частей
  3. Техника безопасности при выполнении ремонта данного узла.

Плюс к этому имеется титульный лист (который вам надо будет исправить в соответствии с требованиями вашего учебного заведения), содержание, введение, заключение и список литературы. Но во многих училищах, лицеях, коллеждах очень часто требуют дополнить дипломку несколькими дополнительными вопросами - по эксплуатации локомотива, по тормозам, по ПТЭ и так далее. Такие вопросы мы размещаем на сайте. Они, как правило, невелики по объему - одна-две странички. Открывайте и копируйте в свою работу.
Если нужный вам вопрос не найден - пишите на ящик - мы постараемся найти этот вопрос и вывесить на сайт.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ

Автоматические тормоза

Полное опробование тормозов в пассажирских поездах

Полное опробование автотормозов в поездах производят:

  • на станциях формирования перед отправлением поезда;
  • после смены локомотива;
  • на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов при техническом обслуживании состава без смены локомотива;
  • перед выдачей мотор-вагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на станции;
  • на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения (перед затяжными спусками 18 %о и круче полное опробование производится с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии).

Полное опробование электропневматических тормозов производится на станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств или поездного локомотива.
Перед проведением полного опробования тормозов пассажирских поездов проверяют целостность тормозной магистрали поезда и убеждаются в прохождении сжатого воздуха по ней. Для этого осмотрщик вагонов хвостовой группы обязан известить машиниста о начале проверки и открыть концевой кран хвостового вагона. После срабатывания ускорителей экстренного торможения воздухораспределителей вагонов концевой кран следует закрыть. При срабатывании автотормозов локомотива машинист обязан протянуть ленту скоростемера и выполнить ступень торможения 0,5... 0,6 кгс/см2. По окончании выпуска воздуха из тормозной магистрали через кран машиниста осуществляют отпуск автотормозов и зарядку тормозной сети поезда. О результатах проверки машинист должен сообщить осмотрщику вагонов головной группы.
К проверке плотности тормозной сети приступают после зарядки ее до установленного давления. Для проверки необходимо перекрыть комбинированный кран и через 20 с замерить темп снижения давления в тормозной магистрали, который должен быть не более 0,2 кгс/см2 за 1 мин.
Затем проверяют действие электропневматических тормозов. Включают источник электрического питания — должна загореться сигнальная лампа О. По сигналу осмотрщика вагонов выполняют ступень торможения постановкой ручки крана машиниста в положение VA до получения давления в тормозных цилиндрах локомотива 1,0... 1,5 кгс/см2, а затем переводят ручку крана в положение IV. В тормозном режиме напряжение источника питания должно быть не ниже 40 В, а на световом сигнализаторе должна загореться лампа Т. При переводе ручки крана в положение перекрыши эта лампа должна погаснуть, а лампа П загореться. Осмотрщики обязаны проверить действие электропневматических тормозов во всем поезде.
По сигналу осмотрщика «Отпустить тормоза» машинист обязан выключить питание электропневматических тормозов, оставив ручку крана машиниста в положении пере крыши. Через 15 с он включает тумблер электрического питания ЭПТ. Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов всех вагонов и сообщить машинисту об окончании проверки. Машинист обязан перевести ручку крана машиниста в поездное положение, зарядить тормозную сеть поезда и выключить источник питания ЭПТ.
После полного опробования ЭПТ и полной зарядки тормозной сети проверяют действие автотормозов. Для проверки автотормозов на чувствительность к торможению выполняют ступень торможения 0,5...0,6 кгс/см2 с последующим переводом ручки крана машиниста в положение перекрыши с питанием. Не ранее чем через 2 мин после торможения осмотрщики обязаны проверить действие тормозов у каждого вагона по выходу штока тормозного цилиндра и прижатию колодок к колесам.
По окончании проверки действия на торможение отпускают тормоза переводом ручки крана машиниста в поездное положение. Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов каждого вагона по уходу штока тормозного цилиндра и отходу колодок от колес.

Вернуться к оглавлению