МЕЖДУВАГОННЫЕ СОЕДИНЕНИЯ И КЛЕММНЫЕ КОРОБКИ ЭПТ
Междувагонные соединения
Междувагонные соединения представляют собой соединительные рукава с
универсальными головками усл.№369А. Корпус головки имеет прилив, в
котором помещен контактный палец 7 со сферической контактной поверхностью,
уплотненный резиновой манжетой и нагруженный пружиной 12. Контактный палец
изолирован от корпуса головки с помощью пластмассовой втулки 6, которая
закреплена крышкой 11. Крышка 11 также зажимает металлическое контактное кольцо
9, свободно расположенное на пальце. Внутренняя полость головки уплотнена
резиновыми кольцами 8 и 10.
Рабочий провод №1 и контрольный провод №2 помещены в шланговую оплетку 4 и
подводятся в головку через штуцер 3. Шланговая оплетка в штуцере закреплена
резиновым кольцом 2, а на рукаве - металлическим хомутом 5. Рабочий провод на
свободном конце имеет наконечник с отверстием под болт М8 и внутри головки
припаивается к контактному пальцу, контрольный провод на свободном конце имеет
наконечник с отверстием под болт М6 и внутри головки припаивается к контактному
кольцу.
При несоединенных рукавах пружина 12 выдвигает контактный палец 7 из корпуса
головки. При этом буртик контактного пальца оказывается прижатым к контактному
кольцу 9, и электрическая цепь рабочего и контрольного провода замыкается внутри
головки. При соединении рукавов контактные пальцы обеих головок, соприкасаясь
сферическими поверхностями, утапливаются внутрь корпусов и буртик контактного
пальца отжимается от контактного кольца. Таким образом, линия рабочего провода
обеспечивается соединением между собой контактных пальцев, а линия контрольного
провода - корпусами головок. Для повышения надежности контакта в цепи
контрольного провода на гребнях головок установлена латунная заклепка 1.
Для подвешивания головки соединительного рукава на локомотиве или на вагоне
используются подвески. Головка усл.№ 369А должна быть изолирована от
корпуса подвижного состава и поэтому подвески, состоящие из стальных планок 1 и
3, снабжены изоляционными вставками 2 из резины (рис. а) или пластмассы
(рис.б). При закреплении головки рукава на изолированной подвеске
хвостового вагона контактный палец выдвинут из корпуса головки,
то есть электрическая цепь рабочего и контрольного провода внутри головки
замкнута.
Локомотивные изолированные подвески (рис. в) имеют поворотную ручку 4 с
изоляционными накладками 5 и 6. С помощью поворотной ручки контактный палец
утапливается внутрь корпуса головки для того, чтобы соединение рабочего и
контрольного проводов имело место только на хвостовом вагоне поезда.
Клеммные коробки
В электрических цепях ЭПТ применяются двухтрубные и трехтрубные клеммные коробки.
Двухтрубные коробки устанавливаются по торцам вагона или локомотива. Они могут
иметь чугунный (рис.а) или пластмассовый (рис. б) корпус, который
закрывается соответственно откидной крышкой 1 или съемной крышкой 4. На нижней
части корпуса коробки закреплен болт 2 с резьбой М6 и болт 3 с резьбой М8 для
подсоединения контрольного и рабочего проводов.
Трехтрубные клеммные коробки (рис. в, г) устанавливаются в средней части
вагона вблизи электровоздухораспределителя и имеют один болт с резьбой М8, на
котором закрепляются наконечники рабочего провода и отвода к
электровоздухораспределителю. Контрольный провод проходит через такую коробку
свободно, без электрических соединений.
|
Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке
Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике
|