Loading...

ПОЛУЧЕНИЕ ЖЕСТКИХ ДИНАМИЧЕСКИХ    ХАРАКТЕРИСТИК ТЯГОВОГО  ГЕНЕРАТОРА

Выше мы убедились, что вся система возбуждения возбудителя выполнена таким образом, чтобы получить гиперболическую внешнюю характеристику тягового генератора в зоне рабочих нагрузок. При этом с уменьшением тока наблюдается обратно пропорциональное увеличение напряжения генератора. Однако оказывается, что такая характеристика генератора весьма неудовлетворительна в случае боксования колесных пар. Если началось боксование одной или нескольких колесных пар, то вследствие увеличения частоты вращения якорей их тяговых электродвигателей значительно повышается э. д. с. этих двигателей и уменьшается потребляемый ток. Уменьшение тока силовой цепи вызывает увеличение напряжения генератора, что способствует не только дальнейшему развитию боксования, но и может вызвать боксование остальных колесных пар. Действительно, с повышением напряжения генератора будет возрастать ток в двигателях небоксующих колесных пар, увеличивая их вращающий момент.
Применение четырех трансформаторов постоянного тока и узла выделения максимального сигнала, состоящего из четырех последовательно соединенных выпрямительных мостов (см. рис. 244), позволило получить жесткие динамические характеристики тягового генератора. Характеристика названа жесткой потому, что при боксовании отдельных колесных пар тепловоза изменение тока генератора не влияет на его напряжение. Но такая характеристика реализуется только при боксовании отдельных колесных пар, поэтому она получила еще наименование и динамической. Жесткая динамическая характеристика генератора значительно улучшает противобоксовочные свойства локомотива.
Рассмотрим более подробно способ получения жестких динамических характеристик. При работе тепловоза без боксования колесных пар значения токов тяговых электродвигателей будут несколько различными из-за незначительных отличий их характеристик. Трансформатор постоянного тока, подмагничивающийся наибольшим суммарным током пары тяговых электродвигателей, будет давать более сильный ток и в цепи рабочих обмоток по сравнению с тремя остальными трансформаторами. Благодаря последовательному соединению выпрямительных мостов В1, В2, ВЗ и В6 только трансформатор, имеющий наибольший ток в рабочих обмотках, будет питать через селективный узел цепь управляющей обмотки амплистата. Если начнется боксование колесных пар, приводящее к снижению тока подмагничивания других трансформаторов постоянного тока, то напряжение генератора не изменится, так как оно поддерживается лишь одним трансформатором постоянного тока небоксующих колесных пар. При боксовании колесных пар, двигатели которых связаны с рассматриваемым трансформатором постоянного тока, ток в его рабочих обмотках уменьшится вследствие снижения подмагничивания. Управляющую обмотку амплистата будет питать током один из трех других трансформаторов постоянного тока с наибольшим током в рабочих обмотках. А это будет трансформатор, связанный с тяговыми двигателями небоксующих колесных пар. Таким образом, ток в управляющей обмотке амплистата практически не изменится, останется прежним и напряжение тягового генератора. Так электрическая схема обеспечивает постоянство напряжения тягового генератора,- если началось боксование отдельных колесных пар тепловоза, создавая благоприятные условия для прекращения этого явления с помощью реле боксования.

В начало статьи
<< Назад --------------------------------- Дальше >>