Loading...

ТЕЛЕЖКА МОДЕЛИ 18-101

Тележку модели 18-101 подкатывают под кузова восьмиосных вагонов большой грузоподъемности.

Восьмиосная цистерна с тележками 18-101

На фото - восьмиосная цистерна с тележками модели 18-101

Конструктивно тележка состоит из двух двухосных тележек 2 модели 18-100, связанных между собой штампосварной соединительной балкой 1.

Тележка 18-101

Рисунок - Схема четырехосной тележки

Соединительная балка изготовлена из прокатной стали 09Г2Д. Она состоит из штампованных элементов верхнего листа 1 толщиной 16 мм, нижнего листа 2 толщиной 20 мм, четырех опор крайних скользунов 5, двух крайних пятников 4 и одного центрального подпятника 8. Подпятник приваривается к верхнему листу балки, а крайние пятники - к нижнему.
Крайними пятниками 4 балка опирается на подпятники двухосных тележек. Центральный подпятник 8 тележки со шкворневым отверстием является опорой пятника рамы вагона. Балка усилена продольными ребрами жесткости 3и  поперечными 7. По бокам средней части балки приварены центральные скользуны 6, которые являются дополнительными опорами кузова при вписывании вагона в кривые участки пути при проходе стрелочных переводов.

Соединительная балка

Рисунорк - Штампосварная соединительная балка

На данной анимированной картинке показана соединительная балка,
хотя и не достаточно четко прорисованная, зато со всех сторон

Кроме штампосварной соединительной балки в четырехосных тележках, выпускавшихся до 1971 года, применялись балки литой конструкции. Балка отливается из мартеновской стали пустотелой формы.
Для снижения массы четырехосных тележек и улучшения плавности хода вагона разработана схема опирания кузова на двухосные тележки (рис. а) через скользуны 7.

Тележка 18-101

Рисунок - Схема четырехосной тележки с опиранием кузова на скользуны двухосных тележек:
а — вид в плане; б — опорное устройство

Благодаря тому, что вертикальная нагрузка при новой схеме опирания передается не на соединительную балку, ее выполнили облегченной (0,5 вместо 2,0 т). Соответственно и повреждения балки-связи практически исключаются, так как действующие на нее горизонтальные нагрузки вызывают малые напряжения. Для недопущения перегруза передних двухосных тележек при появлении продольных сил во время торможения или соударений вагонов опоры соединены тягами 2, позволяющими сбалансировать вертикальные нагрузки и равномерно распределить их по всем четырем скользунам четырехосной тележки.
Опорное устройство (рис.б) включает в себя подвижный в вертикальном направлении шток 5, опирающийся на шаровую опору 4, установленную на скользуне 1 надрессорной балки тележки, корпус 9, верхнюю плиту 5, жестко связанную с корпусом 9. Между штоком 5 и плитой 8 установлены на оси 7 опорные подшипники 6 (качения или скольжения) и тяга 2, соединяющая опорные устройства объединенных двухосных тележек. При возрастании нагрузки от кузова на корпус 9 передней тележки шток 5 и плита 8 начинают сближаться, перемещая подшипник 6 с тягой 2 влево. Этому перемещению оказывает сопротивление заднее опорное устройство, в котором подшипник стремится перекатываться в сужающее пространство между штоком 5 и плитой 8.
В результате возникающих сил сопротивления нагрузка между передней и задней тележками выравнивается, предупреждая перегруз одной из них, что ведет к повышению надежности работы их деталей.

Тележка 18-101

Тележка 18-101

В начало страницы
Назад <<< >>> Вперед

Осмотр вагонов

Холодильные установки вагонов

Быков Ремонт вагонов

Болотин Проводник пассажирских ванов

Гридюшко Вагонное хозяйство

Системы автоматизации ремонта вагонов

Коломийченко автосцепка