Loading...

ВОЗВРАЩАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА

Для смягчения (амортизации) горизонтальных толчков вагона, возникающих при извилистом движении колесной пары и набегании гребня на рельс, а также при входе тележки в кривую и прохождении стрелочных переводов, в рессорном подвешивании вагонов устанавливаются возвращающие устройства. Такие устройства упруго препятствуют горизонтальным отклонениям надрессорных балок тележек от центрального положения за счет создания возвращающей силы.
Например, в тележках локомотивов имеются специальные пружины, сжимающиеся при входе локомотива в кривую, и распрямляющиеся при выходе на прямой участок пути.

Возвращающие устройства локомотива

В тележках грузовых вагонов функции возвращающих устройств выполняют пружины, у которых возвращающая сила пропорциональна их горизонтальной деформации.
В тележках пассажирских вагонов используют возвращающие устройства люлечного, безлюлечного и поводкового типов.
Возвращающее устройство люлечпого типа состоит из двух люлек, подвешенных к раме тележки.

Люлечное подвешивание

Каждая люлька состоит из поддона 5 и люлечных подвесок 2, шарнирно соединенных между собой и с рамой. Поддоны предназначены для размещения пружин 4 центрального подвешивания, которые в свою очередь служат опорой надрессорной балки 3 тележки. При отклонении кузова 1 в поперечном направлении надрессорная балка 3, подвешенная на двух люльках, перемещается относительно рамы тележки. При этом происходит отклонение люлечных подвесок 2 и дополнительное сжатие пружин 4, что и вызывает возникновение возвращающего усилия.
Люлечные подвески выполняют вертикальными или наклонными, однозвенными или двухзвенными. В тележках типа КВЗ-ЦНИИ применяются вертикальные шарнирно-сочлененные двухзвенные люлечные подвески. В этом случае при больших отклонениях надрессорной балки создаются дополнительные возвращающие усилия за счет перемещения нижнего звена, когда верхнее звено отклонилось до упора. В типовых тележках используются вертикальные однозвенные люлечные подвески.
Возвращающие устройства люлечного типа применяются в тележках пассажирских вагонов для скоростей движения до 160 км/ч.
В тележках скоростных пассажирских вагонов и вагонов дизель-поездов, а также в тележках нового поколения пассажирских вагонов для скоростей движения до 160 км/ч используются возвращающие устройства безлюлечного типа. В этих тележках функции возвращающих устройств выполняют упругие элементы центрального подвешивания — пружины или пневматические рессоры. Возвращающие усилия в этом случае создаются за счет сил упругой деформации пружин и резино-кордной оболочки пневматических рессор.

Возвращающие устройства

Возвращающие устройства безлюлечного типа

Возвращающее устройство поводкового типа состоит из двух продольных поводков, упруго связывающих надрессорную балку с рамой тележки. Такие устройства применяются в тележках пассажирских вагонов с опиранием кузова на боковые скользуны.

Тележка пассажирского вагона

На рисунке - тележка пассажирского вагона. Позиция 6 - поводок.

Размещение поводков

Вид спереди и сверху. Поводок - позиция 1

Поводок

В начало страницы
Назад <<< >>> Вперед

Осмотр вагонов

Холодильные установки вагонов

Быков Ремонт вагонов

Болотин Проводник пассажирских ванов

Гридюшко Вагонное хозяйство

Системы автоматизации ремонта вагонов

Коломийченко автосцепка