Loading...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНТАКТОРЫ

Включение, изменение сопротивления и выключение пускового реостата производят с помощью индивидуальных электропневматических контакторов. Познакомимся с их устройством и действием.
В таком контакторе при замыкании цепи катушки электромагнитного вентиля включающего типа (рис. 35) открывается доступ сжатому воздуху в цилиндр контактора.

Электропневматический контактор

Поршень перемещается вверх и сжимает выключающую пружину. Изоляционный стержень поворачивает рычаг с находящимся на нем подвижным контактом. Когда подвижной контакт коснется неподвижного, электрическая цепь замкнется, но на этом процесс включения не закончится. Подвижной контакт и рычаг соединены шарнирно. Между их выступами находится притирающая пружина. После соприкосновения контактов поршень вместе со стержнем продолжает двигаться вверх и подвижной контакт перекатывается, слегка проскальзывая по неподвижному. Благодаря этому поверхность контактов очищается от образовавшихся окислов.
Чтобы выключить контактор, разрывают цепь катушки электромагнитного вентиля. При этом пружина возвращает клапаны вентиля в исходное положение, нижняя полость цилиндра сообщается с атмосферой, поршень под действием выключающей пружины движется вниз и контакты размыкаются.
Контакторы с электропневматическим приводом используют в цепях с большими токами, где требуется надежный контакт.
В цепях со сравнительно малыми токами применяют электромагнитные контакторы.

Электромагнитный контактор

Для того чтобы включить такой контактор, замыкают цепь его включающей катушки (рис. 36); под действием магнитного поля, создаваемого ею, якорь притягивается к сердечнику и, поворачиваясь вокруг оси, замыкает неподвижный и подвижной контакты. Одновременно сжимается выключающая пружина. После замыкания контактов ток проходит через дугогасительную катушку, контакты и гибкий шунт к нагрузке.
Индивидуальные контакторы, которые осуществляют переключение в силовой цепи под нагрузкой, оборудованы дугогасительными устройствами.
Катушка электромагнитного вентиля электропневматического контактора (см. рис. 35) и включающая катушка электромагнитного контактора питаются от цепи низкого напряжения. Включение и выключение контакторов и, следовательно, все переключения в силовых цепях производятся замыканием и размыканием цепей питания катушек привода. Таким образом, управление электровозов сводится к переключениям в цепях управления, выполняемым контроллером машиниста (КМ), о котором будет рассказано ниже.

В начало статьи
<<Назад --------------------------------- Дальше >>