Loading...

ФИЗИКА. ЕГЭ 2014 ДЕМОВАРИАНТ

Физика Демовариант ЕГЭ 2014

Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена 2014 года по физике

Внимание! ВАЖНО! Изменения в КИМ 2014 года в сравнении с КИМ 2013 года отсутствуют То есть вполне себе можно для подготовки пользоваться пособиями для 2013 года, в том числе выложенными на нашем сайте.

Здесь можно просмотренть PDF-файл с демовариантом

А здесь можно скачать архив Демо ЕГЭ-2014 вместе со спецификацией и кодификатором

<<<<< Начало там. Это четвёртая страница

ЕГЭ по физике демовариант 2014 года

Чуть выше, при рассмотрении задачки А5, мы отмечали, что движение спутника вокруг земли аналогично качающемуся движению маятника, потому что происходит по той же самой причине - по причине притяжения. А про маятник мы знаем, что период его колебаний прямо пропорционален длине. И больше, в принципе, ни от чего не зависит. Так и период обращения спутника прямо пропорционален высоте его над землёй. Высота уменьшилась - соответственно и период тоже уменьшился. В третий столбец впишем двойку. Что со скоростью? Скорость - это путь, делённый на время. Путь для спутника - это длина его круговой (или эллиптической) орбиты. Время - это время, за которое он пролетает полностью весь круг, то есть - это как раз период спутника. Получается, что скорость = длина окружности/период. Период уменьшился, значит скорость - увеличилась. В первый столбец таблицы вписываем единичку. Ну, а кинетическая энергия - это ЭМ ВЭ КВАДРАТ, ДЕЛЁННОЕ НА ДВА.Кинетическая энергияЭто все знают и помнят прекрасно. Поэтому, раз увеличилась скорость, то конечно же увеличится кинетическая энергия. Да еще и в квадрате раз! Итак, в бланк ответов ЕГЭ мы должны записать сочетание цифр 112.

ЕГЭ по физике Демовариант 2014 год

Внутренняя энергия газа - это сумма кинетических энергий всех его летающих молекул. Можно найти формулу, что внутренняя энергия и температура прямо пропорциональны. Да мы и так знаем, что чем горячее газ, тем быстрее летают его молекулы. На графике видно, что внутренняя энергия повысилась. Из-за чего? Газ нагрели. Температура увеличилась. Значит, во второй столбец таблицы впишем единичку.
Далее. От нагревания газ так-то стремится расшириться. Если бы мы дали ему расшириться (типа, отодвинули поршень подальше) то он бы занял увеличенный объем. А если расширяться некуда? Тогда в этом объеме пропорционально температуре будет расти давление газа. На графике видно, что давление действительно растет пропорционально температуре. Значит, объем не увеличивается. В первый столбик вписываем троечку. Ну, а теплоемкость - это характеристика конкретного газа (там, водорода, кислорода, азота), она не зависит ни от температуры, ни от давления. То есть в третий столбик тоже впишем троечку. Итоговый ответ 313.

ЕГЭ по физике Демовариант 2014 года

Период ПОЛУРАСПАДА - это время, через которое половина радиоактивных ядер распадется. То есть, было сперва N ядер, а через 46.6 суток распадется N/2, и нераспавшихся, соответственно, останется N/2. Если посчитать сколько нераспавшихся осталось за два периода полураспада, то надо N/4. У нас 2 периода это 46,6 х 2 = 93,2 суток. Значит за это время нераспавшихся осталось N/4. А сколько распалось? Разумеется, все остальные. То есть N - N/4 = 3N/4. То есть новых ядер (величина Б) стало 3N/4 (значение 3). Во второй столбик таблицы вписываем тройку.
139,8 суток - легко сообразить, что это 3 периода полураспада по 46,6 суток. За три периода нераспавшихся отанется N/8 (в знаменателе - двойка в третьей степени). Вот и ответ на наш вопрос - в первый столбик мы вписываем вариант 1.
А вообше в бланк ЕГЭ вписываем сочетанеие цифр 13.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: здесь довольно замудрённый порядок записи ответа. Даже, если все рассуждения были правильные - с записью ответа можно напортачить.

ЕГЭ по физике демо 2014

Здесь дело такое. Если этих формул не помните - их фиг выведешь. Надо учить. Времени подъема соответствует формула 4, а высоте формула 1. Правильный ответ, который следует записать в бланк ЕГЭ 41.

ЕГЭ по физике демовариант 2014 года

Рассмотрим второй брусок, который массой 2 кг. Сила F2 его тянет направо. А сила натяжения нити, получается, налево. Результирующая этих сил 21 -15 = 6 вроде как тоже должна действовать вправо. И под действием этих 6 Ньютонов второй брусок, да, в принципе, и вся эта система должны двигаться вправо, да еще и с ускорением! Так же, по второму закону Ньютона? А они, блин, лежат неподвижно. Почему? Есть, стало быть ещё какая-то сила, которую мы не заметили с первого раза. Какая? Это сила трения между бруском и поверхностью. Она-то как раз и равна 6 Ньютонам, и направлена против силы F2.
Теперь рассматриваем брусок 1 кг. Сила нити 15 Н его тянет вправо, а влево - F1 и... как мы уже выяснили - сила трения между бруском и столом этим. А сила трения напрямую зависит от того, насколько крепко мы прижали брусок к столу. Здесь его специально не прижимали, он прижат собственной массой. Получается, если у бруска массой 2 кг сила трения 6 Н, то у бруска массой 1 кг сила трения в два раза меньше, 3 Н. Ага, тогда вправо его тянет нить 15 Н, а сопротивляется трение 3 Н и сила F1, которая будет равна 15 - 3 = 12 Н. Правильный ответ 2.

ЕГЭ по физике демовариант 2014 года

Правильный ответ № 2.

ЕГЭ по физике демовариант 2014

Правильный ответ № 4

ЕГЭ по физике Демовариант 2014

Правильный ответ № 3.

<<<<< Назад --- Это страница четвёртая --- Продолжение на следующей странице >>>>>

Смотри другие книги и пособия для подготовки к ЕГЭ

В начало страницы