РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС

Русский язык 9 класс

Русский язык. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений /  [Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова; науч. ред. Н. М. Шанский].— 8-е изд.— М. : Просвещение, 201 1.— 206 с, [4] л. ил.

Данный учебник является продолжением книг для 5—8 классов авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова. Л. А. Тростенцовой и др.
Учебник поможет вам сознательно использовать языковые средства для точного выражения мыслей и чувств.

Пример задания.
2. Прочитайте первый и второй тексты. Какая тема их объединяет? Какое положение из текста предыдущего упражнения данные тексты подтверждают? Запиши­те на основе обоих текстов общий тезис.

1. И. С. Тургенев в речи, произнесённой 7 июня 1880 года по поводу открытия памятника А. С. Пушкину в Москве, остановился на том, как высоко оценивают силу и ясность языка А. С. Пушкина, простоту, отсутствие лжи и фразы зарубежные писатели. Суждения таких иноземцев бывают драгоценны: их не подкупает патриотическое увлечение: «Ваша поэзия,— сказал однажды Проспер Мериме, известный французский писатель и поклонник Пушкина, которого он называл величайшим поэтом своей   эпохи   чуть  ли   не   в   присутствии   самого   Виктора   Гюго,— ищет прежде всего правды, а красота потом является сама собою... У Пушкина,— прибавлял он,— поэзия чудесным образом расцветает как бы сама собою из самой трезвой прозы». Мериме также сравнивал Пушкина с древними греками по равномерности формы и содержания образа и предмета.

2. Французский писатель Ромен Роллан в книге о Л. Н.Толстом писал: «Толстой — великая русская душа, светоч, воссиявший на земле... озарил юность моего поколения. В душных сумерках угасавшего столетия он стал для нас путеводной звездой: к нему устремились наши юные сердца... Он был больше, чем любимым художником, для кого он был другом, лучшим, а то и единственным настоящим другом среди всех мастеров европейского искусства...
Я никогда не забуду тех дней, когда я учился понимать его. Это было в 1886 году. После нескольких лет глухого прорастания чудесные цветы русского искусства вдруг взошли на французской почве. Все издательства с лихорадочной быстротой стали выпускать переводы книг Толстого и Достоевского... За несколько месяцев, за несколько недель нам открылись творения необъятно великой жизни, в которых отразился целый народ, целый неведомый мир...»

Содержание

Международное значение русского языка
Повторение изученного в V—VIII классах
1.   Устная и письменная речь   
2.   Монолог, диалог
3.   Стили языка
4.   Простое предложение и его грамматическая основа    
5.   Предложения с обособленными членами
6.   Обращения, вводные слова и вставные конструкции
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
7.   Понятие о сложном предложении   
8.   Союзные и бессоюзные сложные предложения
9.   Разделительные и выделительные знаки препинания между час­тями сложного предложения
10.   Интонация сложного предложения
Сложносочинённые предложения
11.   Понятие о сложносочинённом предложении
12.   Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях
13.   Сложносочинённые предложения с соединительными союзами     
14.   Сложносочинённые предложения с разделительными союзами       
15.   Сложносочинённые предложения с противительными союзами        
16.   Разделительные  знаки  препинания  между частями сложносочинённого предложения
17.   Синтаксический  и  пунктуационный  разбор  сложносочинённого предложения    
Повторение
Сложноподчинённые предложения
18.   Понятие о сложноподчинённом предложении   
19.   Место  придаточного  предложения   по  отношению  к  главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
20.   Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении          
21.   Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении          
Основные группы сложноподчинённых предложений
22.   Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными
23.   Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными
24.   Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными  
25.   Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места 
26.   Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия   
27.   Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными
28.   Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них   
29.   Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения  
30.   Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения
Повторение
Бессоюзные сложные предложения
31.   Понятие о бессоюзном сложном предложении    
32.   Интонация в бессоюзных сложных предложениях
33.   Бессоюзные сложные  предложения со значением  перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении
34.   Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояс­нения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении    
35.   Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении
36.   Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения
Повторение
Сложные предложения с различными видами связи
37.   Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях    
38.   Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи
39.   Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи    
40.   Публичная речь
Повторение
Повторение и систематизация изученного в V—IX классах
41.   Фонетика и графика    
42.   Лексикология (лексика) и фразеология   
43.   Морфемика   
44.   Словообразование
45.   Морфология
46.   Синтаксис
47.   Орфография. Пунктуация

Приложения           

Скачать книгу
Смотри другие книги и пособия для подготовки к ЕГЭ

В начало страницы