РУССКИЙ ЯЗЫК. ГИА 9. ПОДГОТОВКА К ГИА -2103

ГИА по русскому языку

Русский язык. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2013 : учебно-методическое пособие / Под ред. Н. А. Сениной. — Ро­стов н/Д : Легион, 2012. — 384 с. — (ГИА-9.)

Учебное пособие содержит 30 вариантов экзаменационных работ для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку в новой форме в 9-м классе, структурированных в соответствии со спецификацией 2012 г., утверждённой ФИПИ и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ, и снабжённых ответами. В пособие включены методические рекомендации для учителей и учащихся (в том числе дана методика подготовки к написанию сжатого изложения и рекомендации по подготовке к сочинению-рассуждению), авторский демонстрационный вариант с комментариями, а также словарик лингвистических терминов. Тесты апробированы в девятых классах общеобразовательных учреждений.
Книга предназначена учителям-словесникам и учащимся основных и средних общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.

Посмотрите и скачайте ДЕМО-2013 ГИА по русскому языку
Скачайте и прослушайте на своём плеере (mp3) тескт изложения ДЕМО-2013

От редактора

Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 9-х классах (за курс основной школы) проводилась в 2012 г. уже практически во всех регионах в новой форме, согласно которой учащиеся должны были написать сжатое изложение, сочинение на лингвистическую или морально-этическую тему и выполнить 16 тестовых заданий. Предлагаемое учебно-методическое пособие позволяет успешно подготовиться к экзамену по этой модели. Наша книга написана в полном соответствии со спецификацией, утверждённой ФИ ПИ и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ. Утверждение нормативных документов ГИА-2013 ожидается не ранее ноября текущего года. Если будут внесены изменения в структуру и содержание КИМов, авторы сделают к ним методические комментарии, которые издательство разместит на сайте www.legionr.ru для бесплатного использования.
В пособии предлагается не только тридцать полных вариантов экзаменационных работ, но ещё и представляющие большой интерес для учителей и уча­щихся материалы о том, как научиться писать сжатое изложение и сочинение. Методическая часть в этом издании существенно расширена, причём деление главы на две части — учителю и ученику — носит весьма условный характер и вовсе не означает, что ученик не поймёт того материала, который адресован учителю. Поэтому советуем выпускникам прочитать также и методические рекомендации, предназначенные педагогам.
Пособие адресовано прежде всего учителю, поскольку содержит материа­лы, которые можно использовать на уроках русского языка при подготовке к итоговой аттестации. Однако наличие ответов предполагает и самостоя­тельную подготовку учащихся, при которой для максимального приближения к условиям экзамена всё-таки желательно, чтобы текст, предназначенный для изложения, был прочитан учащемуся вслух дважды. Обращаем ваше внимание на то, что издательство выпускает CD с записанными на нём текстами для из­ложения, вошедшими в книгу (его можно будет приобрести отдельно). Опыт показывает, что научить школьника писать изложение не так уж и сложно — гораздо труднее привить ему навыки выполнения тестовых и творческих за­даний, адаптированных к определённой структуре экзаменационной работы.
Пособие включает в себя 30 вариантов экзаменационных работ, снабжён­ных ответами. Глава IV с вариантами структурирована следующим образом: к трём вариантам экзаменационной работы даётся один, общий для них, текст
для прослушивания (для изложения). Все тексты для прослушивания снабже­ны микротемами. Подобная структура обусловлена целесообразностью работы учителя в классе. В каждом комплекте все четыре текста — для изложения и для выполнения тестовых заданий — имеют определённую тематическую связь.
Следует отметить, что при подборе текстов авторы руководствовались пре­жде всего их ярко выраженной воспитательной и художественно-эстетической ценностью. Кроме того, тексты для изложений содержат языковой материал, позволяющий проверить у учащихся знание всех основных правил орфогра­фии и пунктуации и закрепить навыки грамотного письма.
Мы включили в книгу новый вариант с комментариями, написанный ав­торами в соответствии с нормативными документами ФИПИ. В этом варианте мы показали алгоритм выполнения каждого задания экзаменационной рабо­ты — от сжатого изложения до тестовых заданий и сочинения.
Пособие содержит также краткий словарик литературоведческих и линг­вистических терминов, составленный по материалам словаря Д. Э. Розенталя и М.А. Теленковой «Словарь-справочник лингвистических терминов».
Таким образом, при разработке структуры данного пособия авторы ставили перед собой цель помочь учащимся и учителю сделать подготовку к государ­ственной итоговой аттестации максимально эффективной.
Варианты работ прошли апробацию в школах различных регионов России. Результаты были учтены при корректировке вариантов.
Пособие входит в учебно-методический комплекс «Русский язык. Подготов­ка к ГИА-9», составной неотъемлемой частью которого является тренировоч­ная тетрадь «Русский язык. 9-й класс. Готовимся к ГИА на уроке и дома».
В 2007—2008годах Экспертным советом Федерального института педагоги­ческих измерений (ФИПИ) изданиям «Русский язык. 9 класс. Подготовка к госу­дарственной итоговой аттестации-2008» и «Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2009» были присвоены грифы «Допу­щено к использованию в образовательных учреждениях Российской Федерации в качестве учебного пособия». С 2009 года допуск учебных пособий к использова­нию в образовательном процессе осуществляет Минобрнауки РФ. Издательство «Легион» Приказом Минобрнауки РФ № 729 от 14.12.2009 включено в перечень организаций, осуществляющих издание пособий для учащихся.
Замечания и предложения, касающиеся данной книги, можно присылать по электронной почте: legionrus@legionrus.com или обычной почтой.
Обсудить пособия, оставить свои замечания и предложения, задать вопро­сы можно на официальном форуме издательства http://legionr.rossite.org.
Следите за бесплатными дополнениями и методическими рекомендация­ми на сайте издательства www.legionr.ru в связи с возможными изменениями спецификаций экзаменационных работ, разрабатываемых ФИПИ.

ОГЛАВЛЕНИЕ

От редактора
Глава I. Методические рекомендации по подготовке к государственной итоговой аттестации в 9-м классе (в новой форме)
1.1.  Методические рекомендации для учителей
1.2.  Методические рекомендации для учащихся
Глава II. Словарь терминов
Глава III. Вариант экзаменационной работы 2012 г. с комментариями
Глава IV. Варианты экзаменационных работ по русскому языку
Текст для прослушивания к вариантам 1—3
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Текст для прослушивания к вариантам 4—6
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Текст для прослушивания к вариантам 7—9
Вариант 7
Вариант 8
Вариант 9
Те кет для прослушивания к вариантам 10—12
Вариант 10
Вариант 11
Вариант 12
Текст для прослушивания к вариантам 13-15
Вариант 13
Вариант 14
Вариант 15
Те кет для прослушивания к вариантам 16-18
Вариант 16
Вариант 17
Вариант 18
Текст для прослушивания к вариантам 19—21
Вариант 19
Вариант 20
Вариант 21
Текст для прослушивания к вариантам 22-24
Вариант 22
Вариант 23
Вариант 24
Текст для прослушивания к вариантам 25-27
Вариант 25
Вариант 26
Вариант 27
Текст для прослушивания к вариантам 28—30
Вариант 28
Вариант 29
Вариант 30
Приложение. Обобщённый план варианта КИМ 2012 г. для ГИА выпускников IX классов по русскому языку
Ответы

Скачать книгу
Смотри другие книги и пособия для подготовки к ЕГЭ

В начало страницы