|
Домашняя работа по русскому языку за 9 класс к учебнику Ю.С. Пичугова и др. «Русский язык. Практика. 9 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений»: учебно-методическое пособие / О.Д. Ивашова — 8-е изд., перераб. и испр. — М.: Издательство «Экзамен», 2011 — 158, [2] с. (Серия «Решебник»)
Предлагаемое учебное пособие содержит образцы выполнения всех заданий и упражнений из учебника «Русский язык. Практика. 9 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / Ю.С. Пичугов, А. П. Еремеева. А.Ю. Купалова и др.; под ред. Ю.С. Пичугова. — 16-е изд., исправл. - М: Дрофа, 2009».
Пособие адресовано родителям, которые смогут проконтролировать детей, а в случае необходимости помочь им в выполнении домашней работы по русскому языку
|
ПРИМЕР ТЕКСТА ПОСОБИЯ
1. 1. И. Бунин призывает беречь родную речь, относиться к ней более внимательно.
Поэт написал слово Письмена с большой буквы, потому что он имел в виду все, что написано человеком; поэт подчеркивает важность слова, которое передается из поколения в поколения в письменно виде.
2. Спасибо родному слову.
Спасибо родному слову, что оно может зафиксировать «мир настоящего» и показать потом его нашим потомкам, как мы можем узнать тайны «мира отошедшего», оставленного в слове нашими предками. С помощью слова человек может проникнуть в такие дали, в которые он попадет еще не скоро, например, на звезды, или увидеть то, что он никогда не увидит, например, человеческую душу.
3. Тема - великая сила слова; основная мысль - надо использовать слово только на добрые дела.
1. Слово употреблено в значении речь, высказывания
2. Толстой сказал: «Слово - дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегитесь от такого слова, которое разъединяет людей».
4. Я согласен с К. Паустовским, что русский язык необыкновенно богат и выразителен. Пожалуй, одно из самых сложных в психологическом плане произведений мировой литературы, «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, написано на русском языке, Писатель, пользуясь русским языком, описал такие чувства человека, которые, кажется, и нельзя выразить словами, но ему это удалось.
Содержание
ПОВТОРИМ ИЗУЧЕННОЕ В 8 КЛАССЕ СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
Сложное предложение.
СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Союзы и значения сложносочиненных предложений (§ 203)
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Строение сложноподчиненных предложений (§ 205)
Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях (§ 206)
Роль указательных слов в подчинении предложений (§ 207)
Особенности присоединения придаточных предложений к главному (§ 208)
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными (§ 209)
Виды придаточных предложений (§ 210)
Придаточные подлежащные и сказуемые (§211, 212)
Придаточные определительные (§ 213)
Придаточные дополнительные (§ 214)
Придаточные обстоятельственные (§ 215)
СЛОЖНОЕ БЕССОЮЗНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Значения сложных бессоюзных предложений.
Знаки препинания в них (§ 216)
Повторим орфографию
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ
Способы передачи чужой речи (§ 217)
Предложения с прямой речью (§ 218)
Предложения с косвенной речью (§ 219)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ
Роль языка в жизни общества
Язык как развивающееся явление (§ 221)
Русский язык в современном мире (§ 222)
ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-9 КЛАССАХ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ ПУНКТУАЦИИ
Знаки препинания в сложносочиненном предложении
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
с одним и несколькими придаточными
Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении
Знаки препинания в предложениях с прямой речью
Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи
|