|
Готовимся к единому государственному экзамену: русский язык: учимся аргументировать собственное мнение по проблеме: пособие для учащихся / Т.А. Долинина. — М.; 000 «Русское слово — учебник», 2010. — 144 с.
Цель данного пособия — помочь учащимся при подготовке к написанию сочинения на экзамене по русскому языку (БГЭ). Особое внимание уделяется формированию умения обосновать свою позицию аргументами из художественных и публицистических произведений. Книга содержит рекомендации по выполнению задания «Аргументация экзаменуемым собственного мнения» (К1), фрагменты художественных и публицистических текстов, объединённые по проблемам.
|
Наш комментарий: По математике или физике за часть С можно не браться - она для очень продвинутых ребят. А вот по русскому часть С вполне даже посильна. Если ее выполнить даже и с косяками - все равно заработаешь много хороших баллов. Так что, наш совет - вгрызайтесь в часть С, учитесь писть сочинение.
Цель данного пособия — помочь учащимся при подготовке к написанию сочинения на экзамене по русскому языку (БГЭ). Особое внимание уделяется формированию умения обосновать свою позицию аргументами из художественных и публицистических произведений. Книга содержит рекомендации по выполнению задания «Аргументация экзаменуемым собственного мнения» (К1), фрагменты художественных и публицистических текстов, объединённые по проблемам. В пособии приводятся тексты ученических сочинений (в полном объеме и во фрагментах).
Навыки, полученные при работе с данными материалами, могут также использоваться при подготовке к экзамену по литературе (ЕГЭ).
Пособие адресовано учащимся 10—11 классов общеобразовательных учреждений.
Общая характеристика выполнения части С и задания
«Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме»
Значимость третьей части работы (задание С) в структуре ЕГЭ по русскому языку велика, так как именно это задание позволяет в достаточном объёме проверить и объективно оценить речевую подготовку экзаменуемых.
Выполнение задания С выявляет уровень коммуникативной компетентности выпускника, которая выражается в умении правильно определить проблему текста, позицию автора, предложить аргументацию собственного мнения по проблеме; ясно, связно, последовательно излагать свои мысли, соблюдая нормы литературного языка. Работа над сочинением, особенно над аргументацией собственного мнения, также позволяет продемонстрировать уровень общего развития личности, уровень исторических и культуроведческих знании.
Выполняя задание С, очень важно правильно назвать проблему, поднимаемую автором, так как правильная формулировка проблемы помогает дать верный комментарий, точно определить позицию автора и выразить своё отношение к затронутой проблеме.
Проблема — спорное утверждение нравственной направленности, определяющее цель авторского замысла. Весь текст посвящен авторскому исследованию этого вопроса (проблемы). Это находит отражение в выборе материала и выделении автором таких аспектов, которые помогают ему найти ответ на волнующий его вопрос. Чтобы определить содержание проблемы, необходимо понять, о чём автор заставляет нас задуматься.
Проблему можно сформулировать разными способами. Удобна форма риторического вопроса и/или словосочетания и использованием слова «проблема», сама проблема в таком случае формулируется с помощью существительного в форме родительного падежа, например: проблема одиночества, Проблема нравственного выбора и др. Слова «проблема» и/или «вопрос» обязательно должны прозвучать в тексте сочинения.
|