|
Обществознание. Практикум. 11 класс : пособие для общеобразоват. учреждений : профил. уровень /Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. И. Городецкая и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова. — М. : Просвещение, 2008. — 160 с.
Пособие является продолжением соответствующего практикума для 10 класса. Структура книг и организация работы с ними в обоих случаях идентичны. Пособие поможет осуществить профильную подготовку учащихся. Оно будет полезным для изучения обществознания на базовом уровне.
С помощью заданий практикума ученики смогут систематизировать
полученные теоретические знания, сформулировать собственное суждение по различным вопросам.
|
Введение
Настоящее пособие представляет собой практикум для 11 класса (продолжение практикума для 10 класса), рассчитанный на учащихся, заинтересованных в углубленном изучении обществознания. Каждый параграф этой книги соответствует параграфу профильного учебника «Обществознание» (под ред. Л. Н. Боголюбова, А. К. Лазебниковой, К. Г. Холодковского). Вместе с тем это пособие может быть использовано при изучении обществознания на базовом уровне. Напомним: чтобы достичь хороших результатов, потребуется не только тщательное изучение текста учебника, но и значительная самостоятельная работа, которая позволит полнее освоить научное содержание курса и приобрести требуемые умения.
Воспроизводим минимальный перечень самостоятельных, лабораторных и практических работ, опыт выполнения которых обязательно должны приобрести все учащиеся:
- работа с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);
- критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
- анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;
- решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;
- участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументация своей позиции; оппонирование иному мнению;
- осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработка индивидуальных и групповых ученических проектов;
- подготовка рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;
- создание эссе;
- осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.
Задания в каждом параграфе этого пособия представлены в той же последовательности видов деятельности, в какой они названы выше. При этом сохраняется соответствующая нумерация. Это облегчит ориентировку в материалах практикума. Возможно, в какой-либо теме представлены не все виды деятельности. В этом случае условные номера заданий, отсутствующих в такой подборке, пропускаются.
В заключение краткого введения подчеркнем: опыт различных видов деятельности и сформировавшиеся в этой деятельности умения станут ценнейшим достижением в результате получения полного среднего общего образования.
Оглавление
Введение
Глава 1. Социальное развитие современного общества
1. Социальная структура и социальные отношения
2. Социальные институты
3. Роль экономики в жизни общества
4. Социальные статусы и роли
5. Социальные ценности и нормы
6. Отклоняющееся поведение и социальный контроль
7. Социальные интересы и формы социального взаимодействия
8. Этнос и нация
9. Межэтнические отношения и национальная политика
10. Демография современной России
11. Институт семьи и брака
12. Быт и бытовые отношения
13. Молодежь в современном обществе
14. Социальная структура российского общества
Глава 2. Политическая жизнь современного общества
15. Политическая система и политический режим
16. Государство в политической системе
17. Демократия: ценности и признаки
18. Правовое государство и гражданское общество
19. Роль СМИ в политической жизни
20—21. Политическое сознание и политическое поведение
22. Политические партии и движения
23. Лидеры и элиты в политической жизни
24. Выборы в демократическом обществе
25. Человек в политической жизни
26. Политический конфликт
27. Политический процесс
Глава 3. Духовная культура
28. (Вариант 1). Духовное развитие общества
28. (Вариант 2). Толерантность
29. Духовный мир личности
30. Мораль и нравственность
31. Наука
32. (Вариант 1). Образование
32. (Вариант 2). Социальная и личностная значимость образования
33. Роль религии в жизни общества
34. Место искусства в духовной культуре
35. Массовая культура
Глава 4. Современный этап мирового развития
36. Многообразие современного мира
37. Глобализация и ее последствия
38. Сетевые структуры в современной мировой политике
39. Целостность и противоречивость современного мира
|