ГИА-2013. МАТЕМАТИКА

ГИА по математике

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Математика 2013. Учебное пособие. / А. В. Семенов, А. С. Трепалин, И. В. Ященко, П. И. Захаров; под ред. И. В. Ященко; Московский Центр непрерывного математического образования. — М.: Интеллект-Центр, 2013. — 88 с.

Сборник содержит более 500 заданий, аналогичных заданиям базового уровня Государственной итоговой аттестации по математике 2013 года, вошедших в обновленный открытый банк матема­тических заданий (www.mathgia.ru), и более 100 задач повышенного уровня по алгебре и геометрии.
Задания базового уровня разбиты по модулям: алгебра, геометрия, реальная математика. Задания повышенного уровня даны по модулям: алгебра, геометрия. В книге даны четыре тренировочных варианта, соответствующих демонстрационному варианту ГИА 2013 года.
Книга позволит не только подготовиться к решению заданий базового уровня ГИА по всем трём модулям, но и закрепить знания школьного курса математики в процессе обучения.
Ко всем заданиям приведены ответы.
Сборник адресован учащимся девятых классов для подготовки к ГИА по математике. Пособие будет полезно учителям, учащимся старших классов, их родителям, а также методистам.

ВВЕДЕНИЕ

Государственная итоговая аттестация в 9 классе продолжает совершенствоваться. Аттестация за курс основной школы уже второй год проходит не по алгебре, как было многие годы, а по математике, также как и ЕГЭ. В этом году в структуре контрольных измерительных мате­риалов ГИА выделены три модуля: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Для получения положительной оценки (сдать экзамен) нужно будет набрать не менее 8 баллов, при условии получения не менее двух баллов по каждому из трёх модулей. Это означает, что необходимо изучать весь курс математики, учиться применять свои знания, то есть реально освоить все требования федерального государственного образовательного стандарта.
В демонстрационном варианте модели 2013 г.: в модуле «Алгебра» — 12 заданий, в модуле «Геометрия» — 8 заданий, в «Реальная математика» — 8 заданий.
Модуль «Алгебра» содержит в части 1 — девять заданий с кратким ответом, выбором ответа и установлением соответствия, в части 2 — три задания с полным решением.
Модуль «Геометрия» содержит в части 1 — шесть заданий с кратким ответом, в части 2 — два задания с полным решением.
Модуль «Реальная математика» содержит 8 заданий с кратким ответом и выбором ответа.
Структура экзамена существенно облегчает планирование работы участника экзамена. Во время выполнения заданий каждого модуля предлагаются близкие по тематике задания возрас­тающей сложности. Следует пропускать те задания, которые на этапе подготовки вызывали затруднения, и выполнять их после того, как решены те задания, в которых уверены, причем про­ведена проверка. Каждый участник во время выполнения заданий каждого модуля может выде­лить больше времени на те задачи, которые он может решить: более подготовленный, быстро решив простые задачи, сосредоточится на более сложных, а менее подготовленный сможет всё время потратить на простые задачи.
Всего в работе 28 заданий, из которых 23 задания базового уровня сложности и 5 заданий повышенного.
Задания частей 1 модулей «Алгебра» и «Геометрия» и модуля «Реальная математика» про­веряют уровень освоения Федеральных государственных образовательных стандартов на базовом уровне. Выделение в отдельный модуль «Реальная математика» и небольшое увеличение количества практико-ориентированных заданий подчеркивает важность освоения таких мате­матических компетенций, как умение применять знания в практической жизни и в смежных областях.
Задания второй части относятся к заданиям повышенного уровня сложности, предназначенных для дифференциации выпускников основной школы для профильного обучения в старшей школе.
Задания второй части модуля «Алгебра» направлены на проверку владения формально-опе­ративным алгебраическим аппаратом; умения решить комплексную задачу, включающую в се­бя знания из разных тем курса алгебры; умения математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования; владения широким спектром приёмов и способов рассуждений.
Задания второй части модуля «Геометрия» направлены на проверку умения решить планиметрическую задачу, применяя различные теоретические знания курса геометрии; умения математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования; владения широким спектром приемов и способов рассуждений. Из двух предложенных заданий с полным решением есть задача на доказательство геометрического факта.
Использование оптимального банка, созданного на основе проектов демоверсии и специфи­кации, опубликованных на сайте ФИПИ, прототипа открытого банка заданий ГИА, позволит своевременно осуществлять диагностику проблемных зон, эффективно выстраивать стратегию и тактику итогового повторения и подготовки к экзамену.
Залог успеха на экзамене — регулярные занятия математикой в течение всего времени обу­чения в школе, своевременное выявление и ликвидация возникающих (неизбежно!) проблем. Хотелось бы предостеречь учащихся от замены регулярного изучения математики прорешиванием заданий данной книги, заданий открытого банка, типовых вариантов, в избытке публи­куемых в книгах и интернете. Это самый неэффективный способ подготовки к экзамену.
Учителя и учащиеся при организации подготовки к экзамену с помощью этой книги имеют возможность организовать повторение основных тем курсов алгебры, геометрии, теории веро­ятностей и статистики.
В книге материал разбит на темы: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Зада­ния этих разделов являются ядром математического содержания, проверяемого на экзамене. Задания, аналогичные заданиям частей 2, в упрощенном варианте, также включены в перечис­ленные разделы. В главе 4 приведены примеры заданий частей 2 по алгебре и геометрии.
В книгу включены 4 тренировочных варианта, составленных на основе проекта специфика­ции, опубликованной на сайте ФИПИ. Их следует решать с целью определения проблемных зон, формирования стратегии подготовки к экзамену и тактики решения задач непосредственно на экзамене.
Данный сборник позволяет учителю вести планомерную подготовку к экзамену, включая задания сборника в классную и домашнюю работу. Учащиеся имеют возможность самостоя­тельно выстраивать тактику подготовки к экзамену с использованием материалов данного из­дания, открытого банка математических заданий с опорой на школьные учебники.
Авторы выражают уверенность в том, что задания сборника позволят не только успешно подготовиться к экзамену, но и закрепить математические знания, которые пригодятся в обыч­ной жизни и при продолжении образования.
Авторы благодарят за помощь в подготовке настоящего издания аспиранта математического факультета Национального Исследовательского Университета Высшая Школа Экономики Нетая И. В., студентов механико-математического факультета Московского Государственного Университета имени М. В. Ломоносова Годневу А. В., Миссарову А. М. и Цветкова М. В.

Скачать книгу
Смотри другие книги и пособия для подготовки к ЕГЭ

В начало страницы