ХИМИЯ. ОПТИМАЛЬНЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ

Оптимальный банк заданий по химии

Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Единый государственный экзамен 2012. Химия. Учебное пособие. / А.А. Каверина, Д.Ю. Добротин, Ю.Н. Медведев, М.Г. Снастина. - Москва: Интеллект-Центр, 2012. - 256 с.

В ЕГЭ 2013 года по химии НЕТ НИКАКИХ изменений в сравнении с 2012 годом!

Пособие может быть рекомендовано старшеклассникам общеобразовательных учреждений, которые намереваются сдавать ЕГЭ по химии, и учителям. В него включены различные по форме и уровню сложности задания из открытых вариантов КИМ ЕГЭ 2009-2011 гг. и два тренировочных варианта, аналогичные тем вариантам КИМ, которые будут использоваться при проведении ЕГЭ по химии в 2012 году.

ВВЕДЕНИЕ

Данное пособие адресовано старшеклассникам, которые намериваются сдавать единый государственный экзамен по химии. Оно также может быть полезно учителям при проведении всех видов контроля знаний.
Пособие содержит различные по форме и уровню сложности задания из открытых вариантов контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ 2009-2011 гг. по химии и два тренировочных варианта, аналогичные по структуре и содержанию тем вариантам КИМ, которые будут использоваться при проведении ЕГЭ по химии в 2012 году.
Задания, предложенные в пособии, распределены по двум разделам:
Раздел 1 «Задания с комментариями и решениями».
Раздел 2 «Задания для самостоятельной работы».
В свою очередь в каждом из этих разделов задания сгруппированы по основным содержательным блокам курса химии: «Теоретические основы химии», «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Методы познания в химии. Химия и жизнь».
Всем группам заданий раздела 1 предшествует краткое введение. В нем указано, на проверку усвоения каких элементов содержания эти задания ориентированы. Комментарии объясняют, в какой последовательности необходимо выполнять то или иное задание и какие знания при этом нужно использовать. Важно заметить, что при составлении комментариев учтен опыт ЕГЭ предыдущих лет, а также приняты во внимание типичные ошибки, которые допускают экзаменуемые.
Охарактеризуем содержание пособия более подробно.

Характеристика заданий
В пособии представлены задания трех типов: с выбором ответа, с кратким и развернутым ответами.
Все задания построены на учебном материале основных разделов курса химии, которые входят в содержание действующих учебников химии для средней (полной) школы. Это следующие разделы:

• Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. Химическая связь. Строение вещества.
  • Классификация   неорганических   веществ.   Характерные химические свойства простых веществ - металлов и неметаллов, основных классов неорганических веществ.
  • Теория химического строения органических соединений. Классификация и номенклатура органических соединений. Химические свойства основных классов органических соединений.
  • Химическая реакция. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Закономерности протекания химических реакций различного типа. Электролиз водных растворов и расплавов солей, щелочей и кислот.
  • Методы познания веществ и химических реакций. Применение веществ. Общие представления о промышленных способах получения важнейших веществ. Количественные отношения в химии.

Различные типы заданий, построенные на этом материале, проверяют сформированность умений:

• выделять характерные признаки важнейших химических понятий и использовать понятия при объяснении отдельных фактов и явлений;
  • применять   основные   положения   химических   теорий (строение атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот, оснований и солей, строения органических соединений, химической кинетики) для анализа строения и свойств веществ;
  • называть изученные вещества по тривиальной или систематической, заместительной номенклатуре;
  • определять/классифицировать:    валентность,    степень окисления химических элементов, заряды ионов, вид химической связи в соединениях и тип кристаллической решетки; характер среды водных растворов веществ, окислитель и восстановитель; гомологи и изомеры; принадлежность веществ к различным кланам неорганических и органических соединений; химические реакции в неорганической и органической химии (по всем известным классификационным признакам);
  • характеризовать общие свойства химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе Д.И. Менделеева; состав, свойства и применение веществ; факторы, влияющие на изменение скорости химической реакции и состояние химического равновесия;
  • объяснять закономерности в изменении свойств веществ, зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения; сущность изученных видов химических реакций   (электролитической   диссоциации,   ионного   обмена, окислительно-восстановительных) и составлять их уравнения;
  • проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям;
  • использовать приобретенные знания для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; для планирования и проведения химического эксперимента по получению и распознаванию важнейших веществ с учетом правил безопасной работы с веществами в лаборатории т.д.

СОДЕРЖАНИЕ