|
Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Единый государственный экзамен 2012. Химия. Учебное пособие. / А.А. Каверина, Д.Ю. Добротин, Ю.Н. Медведев, М.Г. Снастина. - Москва: Интеллект-Центр, 2012. - 256 с.
В ЕГЭ 2013 года по химии НЕТ НИКАКИХ изменений в сравнении с 2012 годом!
Пособие может быть рекомендовано старшеклассникам общеобразовательных учреждений, которые намереваются сдавать ЕГЭ по химии, и учителям. В него включены различные по форме и уровню сложности задания из открытых вариантов КИМ ЕГЭ 2009-2011 гг. и два тренировочных варианта, аналогичные тем вариантам КИМ, которые будут использоваться при проведении ЕГЭ по химии в 2012 году.
|
ВВЕДЕНИЕ
Данное пособие адресовано старшеклассникам, которые намериваются сдавать единый государственный экзамен по химии. Оно также может быть полезно учителям при проведении всех видов контроля знаний.
Пособие содержит различные по форме и уровню сложности задания из открытых вариантов контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ 2009-2011 гг. по химии и два тренировочных варианта, аналогичные по структуре и содержанию тем вариантам КИМ, которые будут использоваться при проведении ЕГЭ по химии в 2012 году.
Задания, предложенные в пособии, распределены по двум разделам:
Раздел 1 «Задания с комментариями и решениями».
Раздел 2 «Задания для самостоятельной работы».
В свою очередь в каждом из этих разделов задания сгруппированы по основным содержательным блокам курса химии: «Теоретические основы химии», «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Методы познания в химии. Химия и жизнь».
Всем группам заданий раздела 1 предшествует краткое введение. В нем указано, на проверку усвоения каких элементов содержания эти задания ориентированы. Комментарии объясняют, в какой последовательности необходимо выполнять то или иное задание и какие знания при этом нужно использовать. Важно заметить, что при составлении комментариев учтен опыт ЕГЭ предыдущих лет, а также приняты во внимание типичные ошибки, которые допускают экзаменуемые.
Охарактеризуем содержание пособия более подробно.
Характеристика заданий
В пособии представлены задания трех типов: с выбором ответа, с кратким и развернутым ответами.
Все задания построены на учебном материале основных разделов курса химии, которые входят в содержание действующих учебников химии для средней (полной) школы. Это следующие разделы:
- Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. Химическая связь. Строение вещества.
- Классификация неорганических веществ. Характерные химические свойства простых веществ - металлов и неметаллов, основных классов неорганических веществ.
- Теория химического строения органических соединений. Классификация и номенклатура органических соединений. Химические свойства основных классов органических соединений.
- Химическая реакция. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Закономерности протекания химических реакций различного типа. Электролиз водных растворов и расплавов солей, щелочей и кислот.
- Методы познания веществ и химических реакций. Применение веществ. Общие представления о промышленных способах получения важнейших веществ. Количественные отношения в химии.
Различные типы заданий, построенные на этом материале, проверяют сформированность умений:
- выделять характерные признаки важнейших химических понятий и использовать понятия при объяснении отдельных фактов и явлений;
- применять основные положения химических теорий (строение атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот, оснований и солей, строения органических соединений, химической кинетики) для анализа строения и свойств веществ;
- называть изученные вещества по тривиальной или систематической, заместительной номенклатуре;
- определять/классифицировать: валентность, степень окисления химических элементов, заряды ионов, вид химической связи в соединениях и тип кристаллической решетки; характер среды водных растворов веществ, окислитель и восстановитель; гомологи и изомеры; принадлежность веществ к различным кланам неорганических и органических соединений; химические реакции в неорганической и органической химии (по всем известным классификационным признакам);
- характеризовать общие свойства химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе Д.И. Менделеева; состав, свойства и применение веществ; факторы, влияющие на изменение скорости химической реакции и состояние химического равновесия;
- объяснять закономерности в изменении свойств веществ, зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения; сущность изученных видов химических реакций (электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных) и составлять их уравнения;
- проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям;
- использовать приобретенные знания для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; для планирования и проведения химического эксперимента по получению и распознаванию важнейших веществ с учетом правил безопасной работы с веществами в лаборатории т.д.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Раздел 1. Задания с комментариями и решениями
1.1. Теоретические основы химии
1.2. Неорганическая химия
1.3. Органическая химия
1.4. Методы познания в химии. Химия и жизнь
Раздел 2. Задания для самостоятельной работы
2.1. Теоретические основы химии
2.2. Неорганическая химия
2.3. Органическая химия
2.4. Познание и применение веществ и химических реакций. Химия и жизнь
Раздел 3. Тренировочные варианты ЕГЭ по химии
Вариант 1
Вариант 2
Раздел 4. Ответы к заданиям
Ответы к заданиям для самостоятельной работы Ответы к заданиям тренировочных вариантов
Приложение. Обобщенный план варианта КИМ ЕГЭ 2012 г. по химии
|