РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ

Решение задач по химии

Хомченко И. Г. Решение задач по химии.— М.: РИА «Новая волна»: Издатель Умеренков, 2010.— 256 с.

Настоящее издание является дополнением к книге И. Г. Хомченко «Сборник задач и упражнений для средней школы» (М., 1996-2010).
В нем даны решения типовых задач из указанного выше сборника, а также задач, вызывающих наибольшие трудности у преподавателей и учащихся.
Издание предназначено для преподавателей химии, а также может быть рекомендовано для самостоятельной работы при подготовке к поступлению в вуз.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Предлагаемое учебное пособие является дополнением к книге И.Г. Хомченко «Сборник задач и упражнений по химии для средней школы», которая выпускается издательством «Новая волна» с 1996 г. Оно может использоваться и как самостоятельное пособие по решению химических задач.
Решение расчетных задач — очень важный элемент в изучении химии. Эти задачи часто вызывают большие трудности у учащихся. Основная цель настоящего пособия — оказать помощь тем, кто изучает химию, выработать подход к решению.
В настоящей книге даны решения не всех задач из указанного выше «Сборника», а только типовых и наиболее сложных. По таблице, приведенной во введении, легко найти номер решения, соответствующего номеру примера в «Сборнике», или типовую задачу из него, ход решения которой аналогичен (иногда — лишь с небольшими изменениями).
Решения задач даны в наиболее строгой форме. Многие действия могут показаться очевидными и ненужными. Например, при переходе от объема воды к ее массе некоторые считают не обязательным записывать умножение объема на плотность, равную 1 г/мл. Однако, по нашему мнению, эти вроде бы очевидные действия следует показывать в решении, чтобы был виден переход от одной физической величины к другой (в данном примере — от объема воды к ее массе).
Дам еще несколько общих советов тем, кто решает задачи. Прочтя условие, вы должны уяснить, какие химические явления лежат в основе данной задачи. Если вам это неясно, необходимо изучить этот раздел по учебной литературе.
Далее — важный этап решения: надо определить и записать, что дано в условии задачи, а что необходимо определить. При этом надо дать всем данным задачи обозначения. Форма записи условий задачи в тетради не имеет особого значения: вы можете использовать ту, которая дается в пособии, или ту, которую рекомендует ваш преподаватель. При записи решения надо использовать общепринятые для химической литературы обозначения физических величин. Наиболее распространенные обозначения даны в приложении.
При решении химических задач особенно важно уметь делать расчеты по химическим формулам и уравнениям — это наиболее распространенные химические расчеты, поэтому им надо уделять особое внимание. Необходимо при взгляде на формулу вещества или уравнение реакции сразу понимать, в каких отношениях соединяются элементы или взаимодействуют вещества. Это является основой для большинства химических расчетов.
Желаю успехов в изучении химии!
И.Г. Хомченко

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ХИМИИ
2.  КИСЛОРОД. ОКСИДЫ. ГОРЕНИЕ
3.  ВОДОРОД. КИСЛОТЫ. СОЛИ
4.  РАСТВОРЫ. ВОДА- ОСНОВАНИЯ
5.  КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ.ИЗОТОПЫ
6.  ЗАКОН АВОГАДРО. ГАЛОГЕНЫ
7. р-ЭЛЕМЕНТЫ VI ГРУППЫ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА. СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ
8. ЭЛЕМЕНТЫ V И IV ГРУПП ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА
9. МЕТАЛЛЫ
10. ПРЕДЕЛЬНЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ
11. НЕПРЕДЕЛЬНЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ
12. АРОМАТИЧЕСКИЕ УГЛЕВОДОРОДЫ ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ УГЛЕВОДОРОДОВ
13. КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ
14. АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Скачать книгу
Смотри другие книги и пособия для подготовки к ЕГЭ

В начало страницы