ХИМИЯ 8 КЛАСС. О.С.ГАБРИЭЛЯН

Химия 8 класс Габриэлян

Химия. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / О. С. Габриелян. — 16-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2010. — 270 с. : ил.

Учебник О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс» содержит весь необходимый теоретический и практический материал для изучения курса химии в общеобразовательных учреждениях. Вместе с учебником «Химия. 9 класс» он составляет комплект, который может служить полным курсом химии для основной школы.
Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по химии и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

 

Дорогие ребята!

Вот вы и доросли до изучения химии — еще одной из естественных, т. е. изучающих природу, дисциплин. С некоторыми из предметов естественного цикла — биологией, географией, физикой — вы начали знакомиться на один-два года раньше.
Химия, как наука о веществах, включена в расписание уроков на более поздней стадии обучения в школе. И это не случайно, так как этот предмет требует к себе особого, взрослого и ответственного отношения, являющегося залогом безопасного обращения с веществами, ведь многие из них являются едкими, ядовитыми или огнеопасными.
При изучении химии и других естественных дисцип­лин широко используют такой важнейший метод познания, как наблюдение.
Наблюдение — это целенаправленное восприятие химических объектов (веществ и их свойств) с целью их изучения.
Для того чтобы наблюдение было плодотворным, необходимо соблюдать ряд условий.

  1. Нужно четко определить предмет наблюдения, т. е. то, на что будет обращено внимание наблюдателя, — конкретное вещество, его свойства, то или иное превращение вещества и т. д.
  2. Необходимо знать, зачем проводится наблюдение, т. е. четко сформулировать его цель.
  3. Нужно составить план наблюдения. А для этого следует выдвинуть гипотезу (от греч.  «предположение») о том, как будет происходить наблюдаемое явление. Гипотеза может быть выдвинута и в результате наблюдения, когда получен какой-то результат, который нужно объяснить.

Научное наблюдение отличается от наблюдения в житейском смысле этого слова. Как правило, научное наблюдение проводится в строго контролируемых условиях, причем условия эти можно изменять по желанию наблюдателя. Чаще всего такое наблюдение проводится в специальном помещении — лаборатории.
Исследование, которое проводят в строго контролируемых и управляемых условиях, называют экспериментом (от лат. «опыт», «проба»).
Эксперимент позволяет подтвердить или опровергнуть гипотезу. Так формулируется вывод.
Некоторые наблюдения неудобно или невозможно проводить непосредственно в природе, поэтому в изучении химии большую роль играет моделирование. В лабораторных условиях используют особые приборы, установки и предметы — модели (от лат. «образец»), в которых копируются только самые важные, существенные признаки и свойства объектов изучения.
Моделирование — это изучение объекта с помощью построения и изучения моделей, т. е. его заменителей, или аналогов.
Условно химические модели можно разделить на две группы: предметные (модели атомов, молекул, кристаллов, химических установок и т. д.) и знаковые, или символьные (символы химических элементов, формулы веществ, уравнения реакций и т. д.).
Желаю вам успехов в изучении химии — этой интересной и необходимой науки в жизни каждого человека.
Автор

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие
ВВЕДЕНИЕ
§ 1. Предмет химии. Вещества
§ 2. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека
§ 3. Краткий очерк истории развития химии
§ 4. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Знаки химических элементов
§ 5. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы
ГЛАВА ПЕРВАЯ. Атомы химических элементов
§ 6. Основные сведения о строении атомов
§ 7. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы
§ 8. Строение электронных оболочек атомов
§ 9. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов
§ 10. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой
§11. Ковалентная полярная химическая связь
§ 12. Металлическая химическая связь
ГЛАВА ВТОРАЯ. Простые вещества
§ 13. Простые вещества — металлы
§ 14. Простые вещества — неметаллы
§ 15. Количество вещества
§ 16. Молярный объем газов
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Соединения химических элементов
§ 17. Степень окисления
§ 18. Важнейшие классы бинарных соединений оксиды и летучие водородные соединения
§ 19. Основания
§ 20. Кислоты
§ 21. Соли
§ 22. Кристаллические решетки
§ 23. Чистые вещества и смеси
§ 24. Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора)
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. Изменения, происходящие с веществами
§ 25. Физические явления в химии
§ 26. Химические реакции
§ 27. Химические уравнения
§ 28. Расчеты по химическим уравнениям
§ 29. Реакции разложения
§ 30. Реакции соединения
§ 31. Реакции замещения
§ 32. Реакции обмена.
§ 33. Типы химических реакций на примере свойств воды
ГЛАВА ПЯТАЯ. Простейшие операции с веществом (химический практикум)
Практическая работа № 1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием
Практическая работа № 2. Наблюдение за горящей свечой
Практическая работа № 3. Анализ почвы и воды
Практическая работа № 4. Признаки химических реакций
Практическая работа № 5. Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе
ГЛАВА ШЕСТАЯ. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции
§ 34. Растворение. Растворимость веществ в воде
§ 35. Электролитическая диссоциация
§ 36. Основные положения теории электролитической диссоциации
§ 37. Ионные уравнения
§ 38. Кислоты, их классификация и свойства
§ 39. Основания, их классификация и свойства
§ 40. Оксиды, их классификация и свойства
§ 41. Соли, их классификация и свойства
§ 42. Генетическая связь между классами веществ
§ 43. Окислительно-восстановительные реакции
ГЛАВА СЕДЬМАЯ. Свойства электролитов (химический практикум)
Практическая работа № 6. Ионные реакции
Практическая работа № 7. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца
Практическая работа № 8. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей
Практическая работа № 9. Решение экспериментальных задач
ГЛАВА ВОСЬМАЯ. Портретная галерея великих химиков
Парацельс
Роберт Бойль
Михаил Васильевич Ломоносов
Антуан Лоран Лавуазье
Клод Луи Бертолле
Джон Дальтон
Амедео Авогадро
Дмитрий Иванович Менделеев
Сванте Август Аррениус
Иван Алексеевич Каблуков
Приложение. Дата и приоритет открытия химических элементов

Скачать книгу
Смотри другие книги и пособия для подготовки к ЕГЭ

В начало страницы