УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ТОКА НБ-418К6

1 НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ТОКА НБ-418К6

Тяговый электродвигатель пульсирующего тока НБ-418К6  предназначен для преобразования электрической энергии, получаемой из контактной сети, в механическую, передаваемую с вала двигателя на колесную пару электровоза (рис. 1). Индивидуальный привод каждой   колесной пары электровоза имеет жесткую двустороннюю косозубую передачу. Малые шестерни смонтированы на концах вала двигателя, а большие зубчатые колеса — на оси колесной пары. Передаточное отношение равно 88 : 21, торцовый модуль — 11.

Тяговый двигатель

Рисунок 1 – Общий вид тягового двигателя НБ-418К6
1-вал якоря; 2-вкладыши моторно-осевых подшипников; 3-букса моторно-осевых подшипников; 4-крышка верхнего смотрового люка; 5-крышка коробки выводов; 6-трубка для добавления смазки в якорный подшипник

1.2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Мощность ………………………………………………………...............................................................  790/740 кВт
Напряжение на коллекторе ............................................................................................................. 950/950 В
Ток якоря  ...................................................................................................................................... 880/820 А
Частота вращения якоря ............................................................................................................ 890/915 об/мин
Количество  вентилирующего  воздуха ...................................................................... не менее  105/105 м3/мин
К.   п.  д ………………….................................................................................................................  94,5/94,8 %
Система  вентиляции .................................................................................................................... независимая
Класс изоляции:
катушек главного полюса ............................................................................................................................ Н
катушек добавочного полюса ...................................................................................................................... Н
якоря .......................................................................................................................................................... Р
компенсационной  обмотки .......................................................................................................................... Р
Сопротивление при t=20 °C:
обмотки всех катушек  главных   полюсов (без шунта) .....................................................................0,0079 Ом
обмотки всех катушек добавочных полюсов и компенсационной  обмотки......................................   0,0119 Ом
обмотки   якоря ................................................................................................................................ 0,011 Ом
Постоянная  шунтировка главных полюсов ………...............……………….........................................…….  0,96
Масса:
двигателя без зубчатой передачи ........................................................................................................ 4350 кг
остова в сборе .................................................................................................................................... 2350 кг
якоря .................................................................................................................................................. 1350 кг
буксы моторно-осевого подшипника в сборе
(без   вкладыша) .................................................................................................................................... 76 кг
траверсы  в сборе .................................................................................................................................. 77 кг
щита подшипникового со стороны  коллектора ………….....................……....................................…….…107 кг
щита подшипникового со стороны против коллектора ...........................................................................  195 кг
Примечание. В числителе приведены значения, соответствующие часовому режиму, в знаменателе — длительному.

1.3 КОНСТРУКЦИЯ

Двигатель выполнен для опорно-осевого подвешивания и представляет собой шестиполюсную компенсированную электрическую машину с последовательным возбуждением и независимой принудительной системой вентиляции. Охлаждающий воздух поступает в тяговый двигатель со стороны коллектора через вентиляционный люк и выходит из двигателя со стороны, противоположной коллектору, вверх под кузов электровоза через специальный кожух. Спроектиро­ван двигатель для работы на пульсирующем токе от выпрямительной установки с включением последовательно в цепь каждого тягового дви­гателя индуктивного сглаживающего реактора.
Тяговый двигатель (рис. 2 и 3) состоит из остова, траверсы, якоря, подшипниковых щитов, моторно-осевых подшипников. На тяго­вом двигателе укреплены кожуха зубчатой передачи.
Остов (рис. 3) имеет цилиндрическую форму, отлит из стали 25ЛП, является одновременно магнитопроводом и корпусом, к которо­му крепятся все основные детали и узлы тягового двигателя. Часть остова, которая является магнитопроводом, выполнена утолщенной. В нижней части остов имеет два сливных отверстия а (см. рис. 2) диаметром 20 мм. Со стороны коллекторной камеры в остове имеется вентиляционный люк, через который входит охлаждающий, воздух, а со стороны против коллектора - люк и привалочные поверхности для крепления специального кожуха, образующего выходной патрубок для вентилирующего воздуха. В остове предусмотрены два смотровых лю­ка: один в верхней, другой в нижней части против коллектора.

Тяговый двигатель
Рисунок 2 -  Продольный разрез тягового двигателя НБ-418К6:
1, 5 - щиты подшипниковые; 2 - траверса: 5- остов; 4 - якорь

Через эти люки производят осмотр коллектора и щеточного аппарата, осуще­ствляют уход за ними в эксплуатации. Люки плотно закрываются крышками. Крышка верхнего люка имеет пружинный замок, с помощью которого она плотно прижимается к остову. Крышка нижнего люка крепится к остову одним болтом М20 и специальным болтом с цилиндрической пружиной. Для лучшего уплотнения на крышках люков предусмотрены войлочные прокладки. С торцов остов имеет горловины с привалочными поверхностями для установки подшипниковых щитов с роликовыми подшипниками, в которых вращается якорь тягового двигателя.  Тяговый двигатель
Рисунок 3 - Поперечный разрез тягового двигателя НБ-418К6:
1-5 – см. рис.2;  6- сердечник главного полюса;  7 - катушка  добавочного полюса; 8- катушка главного полюса; 9 - подшипник моторно-осевой;   10 - остов;  11- сердечник добавочного полюса,- 12 - катушка компенсационной обмотки

Для повышения жесткости отливки торцовая стенка остова со стороны коллектора укреплена с внутренней стороны семью ребрами жесткости. С наружной стороны остов имеет два прилива для крепления букс моторно-осевых  подшипников,   прилив для   крепления   кронштейна  подвески двигателя, предохранительные приливы, прилив для коробки выводов, приливы с отверстиями для транспортировки и  кантования остова и двигателя при монтаже и демонтаже, кронштейны для крепления кожухов зубчатой передачи. Внутреннюю поверхность утолщенной части остова   растачивают  по диаметру 910 мм  под установку  полюсов и катушек.

Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ

Чаще всего задают описать устройство и ремонт какого-нибудь узла двигателя - остова с полюсами, якоря, щеточного аппарата. Предлагаемая работа большая (81 страница), в ней описаны все узлы; если кому надо выборочно - лишнее всегда можно сократить

К работе приложен чертеж тягового электродвингателя в программе КОМПАС на формате А1

Тяговый электродвигатель НБ-418 электровоза ВЛ80

КАК СКАЧАТЬ РАБОТУ ВСЮ ЦЕЛИКОМ ?

Вернуться к списку работ