ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЯ ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

1 Технология ремонта контакторов и реле
1.1 Описание конструкции контакторов и реле

Контактором называют управляемый на расстоянии выключатель, предназначенный для замыкания и размыкания под нагрузкой электрических цепей. На пассажирских вагонах применяют электромагнитные контакторы, которые приводят в действие с помощью электромагнита. В зависимости от рода тока различают контакторы постоянного и переменного тока. Контакторы постоянного тока выполняют однополюсными и двухполюсными; контакторы переменного тока—двух и трёхполосными.
На большинстве пассажирских вагонах применяются контакторы типа VG 40(Рисунок 1.1), ИД 01(Рисунок 1.2) – это контакторы прямоходовой системы, а с поворотной магнитной системой показаны на Рисунке 1.3.
Технические данные контактора типа VG 40:

  • номинальное напряжение: 110В постоянного напряжения, 380В переменного напряжения;
  • напряжение цепи управления: 24, 48, 60, 75, 110, 220В постоянного напряжения;
  • частота включений 600 включений/час;
  • механический срок службы 1 миллион включений с уходом при каждых 250 000 включений.

Контактор

1 - зажимы подвижных контактов; 2 - ось (вал); 3 - зажим для заземления; 4 - блокконтакты; 5 - корпус; 6 - крышка блока блокконтактов; 7 - зажим неподвижных контактов; 8 - дугогасительная катушка; 9 – пружинно-фиксирующий механизм; 10 - дугогасительные камеры; 11 - катушка; 12 - неподвижный магнитопровод; 13 - планка; 14 - короткозамкнутый виток; 15 - подвижные контакты.

Рисунок 1.3 – Контактор переменного тока с поворотной магнитной системой и валом

1.2 Характерные неисправности контакторов и реле

Основные неисправности для контакторов и реле:

  • Контактор не включает: нужно немедленно отключить выключатель управления. Проверить цепь оперативного тока на возможное размыкание или слишком низкое оперативное напряжение, производим проверку блокконтактов на безупречный контакт, а так же подключение катушки на прочность, концы катушки на обрыв провода. Осуществляем проверку контакторов на механическое заземление.
  • Контактор не отключает: проверяем магнитную систему и возвратные пружины. Очищаем полюсные поверхности. При слишком сильной остаточной намагниченности в магнитной системе (незначительная намагниченность допустима) контактор нужно сдать в ремонт. Производим проверку на возможную приварку контакторов. При наличии приваренных контактов производим замену коммутационных элементов.
  • Контактор сильно гудит: причиной может служить не плотное прилегание лобовых поверхностей магнита; пробуем очистить лобовые поверхности полюсов от загрязнений; устранить возможные защемления якоря, траверсы, толкателя, ползуна или ярма; магнитное закорачивающее кольцо проверяем на безупречную посадку. Если гудение продолжается, то контактор нужно сдать в ремонт. Не значительное гудение допустимо и не влияет на работу контактора.
  • Наиболее распространенными неисправностями реле являются: нарушение регулировки, подгорание контактов, излом или ослабление пружин, обрыв и межвитковые замыкания в катушках, загрязнение и заедание подвижной системы, ослабление клеммных соединений.

Проверка катушек после изготовления заключается в измерении ее наруж­ных размеров по чертежу, сопротивления изоляции, омическое сопротивление; кроме того, убеждаются, что в катушке нет межвитковых замыканий, и проверяют электрическую прочность изоляции. Для этого катушку испытывают на стенде для испытаний  (Рисунок 1.7 - Стенд для испытания и настройки электроаппаратов) переменным током при частоте 50 Гц в течении 1 минуты.

Стенд

Рисунок 1.7 - Стенд для испытания и настройки электроаппаратов

         Стенд предназначен для проверки, регулирования и испытания электромагнитных реле и контакторов, реле времени, электромагнитов и вспомогательных машин тепловозов, в том числе: реле переходов; контакторов электромагнитных; реле управления; реле времени; реле заземления.

Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ

КАК СКАЧАТЬ РАБОТУ ВСЮ ЦЕЛИКОМ ?

Вернуться к списку работ