|
Кольцевая механизированная линия состоит из восьми съемных кассет 3, размещаемых на кольце 28. В каждой кассете размещено пять шатунов с поршнями.
Следовательно, одновременно в работе на линии располагаются 40 шатунов. Перемещение конвейера на один шаг (1/40 часть) осуществляет пневматический движок .
На конвейере установлены желоба: для стока масла 2, для транспортировки поршней 13 и 21 и для транспортировки вставок 14.
Ремонт шатунов производят внутри линии; поршней — с внешней стороны.
Работу на линии выполняют следующим образом. Пневмоцилиндром 5 поджимают поршень, а затем гидравлическим прессом 4 выпрессовывают палец. Поршень и палец укладывают на приемный стол 6, а затем промывают их в машине 7. Поршень дополнительно моют в растворе, находящемся в емкости 8, просушивают и очищают косточковой крошкой в установке 12. Пар, выделяемый при мойке, и пыль из установки 12 удаляют при помощи циклона 17 через трубопровод 10. Поршень, уложенный на ролик 15, обливают суспензией из емкости 16 и проверяют магнитным дефектоскопом. Затем поршень покрывают подогретым меловым раствором из емкости 18. и проверяют наличие трещин при помощи установки 19 методом налива керосина. Установка 19 отличается от обычной тем, что в ней керосин находится под давлением. Это значительно ускоряет процесс обнаружения трещин. Обмытый водой из емкости 20 и просушенный поршень взвешивают на весах 22 и перемещают на позицию сборки.
Гидравлическим прессом 9 выпрессовывают из шатуна верхнюю втулку, а шатун вместе с крышкой поступает на гидравлический пресс 11 для проверки величины натяга вкладыша. Затем на установке 23 притирают ползушку к сферической части головки шатуна.
Шатун с поршнем собирают при помощи индукционного подогревателя 24 и гидравлического цилиндра 25. Собранный шатун с поршнем взвешивают на весах 26, подбирают комплект по весу, а затем регулируют по высоте на плите 27.
Линию обслуживают три слесаря в смену. Собранный комплект шатунов с поршнями, размещаемый в двух съемных кассетах, устанавливают на передвижной стеллаж и вместе с последним отправляют на участок сборки дизеля. |
|