РУССКИЙ ЯЗЫК. ГИА 9. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ С

ГИА по русскому языку

ГИА. Русский язык. Выполнение заданий части С / Г.Т. Егораева. — М. : Издательство «Экзамен», 2013. — 111, [1] с. (Серия «ГИА. Выполнение заданий части С»)

Информационная обработка текста — один из самых слож­ных видов работы в 9 классе: ученик должен понять содержание текста, выделить в нем микротемы, определить главное и убрать второстепенное, а затем кратко и связно передать полученную информацию.
Предлагаемое пособие поможет овладеть всеми способами пе­реработки исходного текста, научить сжимать информацию текстов разных стилей.
Пособие содержит методические рекомендации по написанию сжатого изложения, а также консультации по написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2.1), сочинения-рассуждения на заданную тему (С2.2) и практический материал, позволяющий проверить свои знания.
Издание адресовано учителям русского языка и литературы, методистам, учащимся 8-9 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.

Посмотрите и скачайте ДЕМО-2013 ГИА по русскому языку
Скачайте и прослушайте на своём плеере (mp3) тескт изложения ДЕМО-2013

СОДЕРЖАНИЕ

Работа над сжатым изложением (С1)
Основные способы сжатия текста
Основные средства связи между предложениями в тексте
Основные правила работы над изложением
Работа над планом текста
Отрабатываем навыки сжатия текста
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (С2.1)
Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом содержания текста (С2.2)
Самостоятельная работа
Текст 1
Текст 2
Текст З
Текст 4
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тексты для сжатого изложения
Текст 1
Текст 2
Текст З
Текст 4
Текст 5
Текст 6
Текст 7
Текст 8
Текст 9
Текст 10
Литература

РАБОТА НАД СЖАТЫМ ИЗЛОЖЕНИЕМ (С1)

Основные способы сжатия текста

Жил-был один китайский император. Он не так давно взошел на престол, был молод и любознателен. Император уже знал очень много, и ему хотелось знать ещё больше, но, увидев, сколько ещё осталось непрочитанных книг в дворцовой библиотеке, он понял, что не сможет их все прочитать. Тогда он позвал придворного мудреца и приказал ему написать всю историю человечества.
Долго трудился мудрец. Проходили годы и десятилетия, и вот, наконец, слуги внесли в покои императора пятьсот книг, в которых была описана вся история человечества. Немало подивился этому император. Хотя он был уже немолод, тяга к знаниям не покинула его. Но он не мог тратить оставшиеся годы на прочтение этих книг и попросил сократить повествование, оставив только самое важное.
И снова долгие годы трудился мудрец, и в один из дней слуги вкатили к императору тележку с пятьюдесятью книгами. Император уже совсем состарился. Он понимал, что не успеет прочесть эти книги, и попросил мудреца оставить только самое-самое главное.
И снова мудрец принялся за работу, и спустя какое-то время ему удалось уместить всю историю человечества всего лишь в одну книгу, но, когда он принес её, император лежал на смертном одре и был настолько слаб, что даже не смог раскрыть её. И тогда император попросил выразить все ещё короче прямо сейчас, пока он не успел отправиться в мир иной. Мудрец открыл книгу и написал на последней странице всего лишь одну фразу: «Человек рождается, живет и умирает...»
Эта древняя притча как нельзя лучше подходит к теме нашего разговора — сокращению, сжатию текста. Это довольно сложная работа! С чего она началась в притче? «Император уже знал очень много, и ему хотелось знать ещё больше, но, увидев, сколько ещё осталось непрочитанных книг в дворцовой библиотеке, он понял, что не сможет их все прочитать.»
Вот достойная причина, по которой он решил всё-таки прочитать всё, а для этого ему нужно было информацию этих книг сократить без ущерба для их содержания.

Скачать книгу
Смотри другие книги и пособия для подготовки к ЕГЭ

В начало страницы