ЕГЭ 2013. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК ЗАДАНИЙ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ЕГЭ по русскому языку. Задачник

ЕГЭ 2013. Русский язык. Сборник заданий и методических рекомендаций / Г.Т. Егораева. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Экзамен», 2013. — 430 с. (Серия «ЕГЭ. Задачник»)

Пособие содержит разноуровневые варианты экзаменационных заданий с подробным методическим комментарием их выполнения.
В сборнике вы найдете возможные алгоритмы действий, увидите простые пути решения заданий, обратите внимание на экзаменационные «ловушки».

Пособие содержит разноуровневые варианты экзаменационных заданий с подробным методическим комментарием их выполнения. В сборнике вы найдете возможные алгоритмы действий, увидите простые пути решения заданий, обратите внимание на экзаменационные «ловушки».
Задания пособия позволят приобрести навыки выполнения тестов любой сложности и эффективно подготовиться к ЕГЭ.
Издание адресовано учителям старших классов, учащимся, методистам, преподавателям подготовительных курсов.
Приказом № 729 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных учреждениях.

Предисловие

Знакомо ли вам, уважаемые старшеклассники, выражение «наступить на грабли»? Если вам не приходилось попадать в подобную ситуацию, поясняю: когда наступаешь на зубья грабель, получаешь удар их ручкой прямо в лоб. Больно, обидно, досадно, но, увы, часто жизненные ситуации оказываются такими граблями для многих из нас. Так вот, отличие умного человека от глупого в том, что, однажды потерев ушибленный лоб, он старается предвидеть подобные ситуации и больше в них не попадать, а ещё лучше — умный предпочитает учиться на чужих ошибках.
Надеясь именно на это, Федеральный институт педагогических изме­рений (ФИЛИ) каждый год анализирует результаты Единого государственного экзамена, чтобы указать те самые «опасные» задания, выполняя которые многие выпускники каждый год набивают шишки, но почему-то упрямо продолжают экспериментировать с граблями, ожидая иного результата! А ведь истинная мудрость состоит в том, чтобы уметь обращать себе на пользу даже чужие неудачи.
Эта книга и создавалась для того, чтобы вы успешно сдали экзамен по русскому языку: её отличие от других пособий в том, что, прочитав фрагмент аналитического отчёта ФИПИ, вы увидите самые «ошибко-опасные» места.
Как построено это пособие?
В самом его начале дан план экзаменационной работы ЕГЭ 2012 года по русскому языку, который содержит проверяемые элементы содержания и виды деятельности, а также примерное время, за которое вы должны справиться с каждым из заданий. Всё это поможет вам в отведённое время проверить свои умения и навыки, увидеть собственные пробелы в знаниях.
А далее вы прочтёте формулировку каждого задания и указания ФИПИ, что необходимо в них отработать. Разделы пособия соответствуют плану экзаменационной работы ЕГЭ, а типы заданий — типам заданий, предлагаемых в контрольно-измерительных материалах. Это даст вам возможность легко ориентироваться в пособии и отрабатывать именно те номера КИМов, которые могут показаться сложными.
К заданиям также дан необходимый теоретический материал (с учетом аналитического отчёта Федерального института педагогических измерений).
В них вы найдете возможные алгоритмы действий, увидите простые пути решения заданий, обратите внимание на экзаменационные «ловушки». Если вы внимательно, вдумчиво всё повторите и изучите, то легко справитесь с практической частью пособия — самостоятельным решением предложенных вариантов упражнений. Не спешите сразу заглядывать в ответы (а они есть к каждому из заданий), сначала решите всё самостоятельно, но, если обнаружите у себя ошибки, обязательно проанализируйте, почему это произошло.
Да, подготовка к экзамену требует времени и усилий, но без труда не вытащишь и рыбку из пруда, зато, самостоятельно выполняя предложенные упражнения, вы подготовитесь к ЕГЭ настолько хорошо, что никакие «грабли» вам будут не страшны, и, кроме того, приобретете самое мощное оружие — полную уверенность в своих силах.
Если это произойдёт, значит, мой труд не пропал даром.
С уважением, автор.

Содержание

Предисловие
Обобщённый план экзаменационной работы ЕГЭпо русскому языку
Часть А
Задание А1. Орфоэпические нормы (постановка ударения).
Задание А2. Лексические нормы (употребление слова, паронимы)
Задание A3. Морфологические нормы (образование форм слова)
Задание А4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием)
Задание А5. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчинённых предложений
Задание А6. Синтаксические нормы
Задание А7, А8. Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте
Задание А9. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Задание А10. Синтаксический анализ предложения (обобщение)
Задание A11. Части речи
Задание А12. Лексическое значение слова
Задание А13. Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи
Задание А14. Правописание корней
Задание А15.Правописание приставок
Задание А16. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени
Задание А17. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)
Задание А18. Правописание НЕ и НИ
Задание А19. Слитное, дефисное, раздельное написание
Задание А20. Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами
Задание А21. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями)
Задание А22. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
Задание А23. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (однородные члены предложения)
Задание А24. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Задание А25. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
Задание А26. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи
Задание А27. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров
Задание А28. Текст как речевое произведение.  Смысловая и композиционная целостность текста
Задание А29. Функционально-смысловые типы речи
Задание А30. Лексическое значение слова
Часть В
Задание В1. Основные способы словообразования
Задание В2. Морфологический анализ слова
Задание ВЗ. Словосочетание
Задание В4. Предложение. Грамматическая основа предложения, подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения
Задание В5. Осложнённое простое предложение
Задание В6. Сложное предложение. Виды сложного предложения
Задание В7. Средства связи предложений в тексте
Задание В8. Речь. Анализ средств выразительности
Тесты в формате ЕГЭ
Литература

Скачать книгу
Смотри другие книги и пособия для подготовки к ЕГЭ

В начало страницы