РУССКИЯ ЯЗЫК. УЧЕБНИК БУНЕЕВА 11 КЛАСС

Русский язык 11 класс

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И.,
Чиндилова О.В.
Русский язык. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профильный уровни. - 2-е изд., перераб. - М. : Баласс, 2012. - 272 с; ил. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).

Учебник предназначен для учащихся 11-х классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни). Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и обеспечивает его выполнение на общеобразовательном (базовом) и профильном гуманитарном уровнях, является продолжением непрерывного курса русского языка и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». Направлен на развитие как предметных умений, так и универсальных учебных действий, прежде всего коммуникативных и познавательных, и подготовку к ЕГЭ.

Введение

Наш учебник написан для одиннадцатиклассников, изучающих русский язык на общеобразовательном или профильном гуманитарном уровне.
И в том, и в другом случае учебник поможет систематизировать изученное и получить новые знания о языке, совершенствовать свою уст­ную и письменную речь, а также - что очень важно - овладеть универсальными учебными действиями, необходимыми для функционально грамотного человека, который хочет максимально реализовать себя в жизни. Они перечислены в начале учебника и в начале каждого раздела.
Распределение материала по уровням не следует рассматривать как строго обязательное и единственно возможное. При необходимости учащиеся общеобразовательных классов могут работать с материалами, предназначенными для профильного уровня.
В основу содержания учебника положен текстоцентрический подход к изучению русского языка, когда все языковые явления рассматриваются с точки зрения их функционирования в тексте.
В учебнике три раздела. Первый посвящен проблемам редактирования текста, второй систематизирует и углубляет представление о пунктуационном оформлении предложения и текста, в третьем рассматривают­ся стилистические возможности и особенности употребления в речи простых и сложных предложений.
Все разделы имеют одинаковую структуру:

  1. перечень предметных, речевых и других общеучебных умений и универсальных учебных действий, которыми можно овладеть в ходе изучения материала;
  2. входная проверочная работа (проверяется умение работать с текстовой информацией и готовность к изучению раздела);
  3. параграфы, материал которых разделён на занятия по языковым темам и занятия-практикумы (речевые и пунктуационные); каждый параграф завершается кратким итогом-резюме и списком дополнительной литературы;
  4. итоговая работа — тест, приближенный по форме к тестам ЕГЭ.

Все занятия также имеют сходную структуру, что позволяет успешно работать по учебнику не только в классе, но и самостоятельно. Обращаем ваше внимание, что теоретический материал предлагается не в виде традиционных правил и определений, а в форме текстов, готовящих к работе по вузовским учебникам. Каждое занятие завершается итоговыми заданиями исследовательского, творческого характера, как правило, по выбору. Среди них выделяются компетентностные задачи, то есть задания, максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям, вы­полнение которых требует использования и предметных, и общеучебных умений.
Занятия-практикумы построены как система заданий. Цель речевых практикумов - совершенствование коммуникативных умений с опорой на курс риторики, развитие умений комплексного анализа текста. Цель пунктуационных практикумов — систематизация и углубление знаний по пунктуации, совершенствование пунктуационных умений. Кроме того, в первом разделе ведётся попутное повторение некоторых правил ор­фографии там, где это позволяет учебный материал.

В учебнике приняты следующие условные обозначения:
(О) — базовый материал, обязательный для изучения на обоих уровнях;
(П) - материал для изучения на профильном гуманитарном уровне; ПТ - попутная работа по пунктуации; РО — попутная работа по орфографии; КР — попутная работа по культуре речи.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Чему можно научиться по этому учебнику
Структура и содержание учебника по уровням
Занятие 1 (О). Как работать по учебнику
Раздел I
Текст как средство коммуникации. Совершенствование текста
Чему можно научиться, занимаясь по данному разделу
Занятие 2 (О). Выявление уровня готовности к изучению раздела
§ 1.  Совершенствование устной и письменной речи
Занятие 3 (О). Понятие о совершенствовании (редактировании) текста
Занятие 4 (О). Единицы редактирования
Занятия 5-6 (П). Речевой практикум № 1. Причины коммуникативных неудач в устной речи
Занятие 7 (О). Речевой практикум № 2. Как избежать коммуникативных неудач на устном экзамене
§ 2. Языковые ошибки
Занятие 8 (П). Возникновение языковых ошибок
Занятие 9 (О). Грамматические ошибки
§ 3. Текстовые ошибки
Занятие 10 (О). Ошибки в содержании текста
Занятие 11 (О). Речевые ошибки и недочёты
§ 4. Стилистические ошибки
Занятие 12 (О). Типы стилистических ошибок
Занятие 13 (П).  Авторская стилистика текста
Занятия 14-15 (П). Речевой практикум № 3. Композиционные и речевые ошибки в текстах разных типов и стилей
Занятия 16—17 (П). Речевой практикум JVs 4. Стилистический анализ текста
Занятия 18-19 (О). Речевой практикум № 5. Редактирование чужого текста
Занятия 20-21 (П). Речевой практикум № 6. Как избежать коммуникативных неудач в письменной речи
Занятие 22 (О). Итоговый тест по разделу 1
Раздел II Пунктуационное оформление предложения и текста
Чему можно научиться, занимаясь по данному разделу
Занятие 23 (О). Выявление уровня готовности к изучению раздела
§ 5. Принципы русской пунктуации
Занятия 24-25 (П). Принципы русской пунктуации
Занятия 26—27 (П). Речевой практикум № 7. Подготовка, написание и защита реферата
§ 6. Основные пунктуационные нормы
Занятия 28~29(О). Пунктуационный практикум № 1.
Тире в простом  предложении. Тире между подлежащим и сказуемым
Занятие 30 (О). Пунктуационный практикум № 2.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами
Занятие 31 (О). Пунктуационный практикум № 3.
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Обособление определений
Занятие 32 (О). Пунктуационный практикум № 4.
Обособление обстоятельств
Занятие 33 (О). Пунктуационный практикум № 5.
Знаки препинания при вводных и вставных конструкция
Занятие 34 (П). Пунктуационный практикум № 6.
Знаки препинания при вводных и вставных конструкция
Занятие 35 (О). Пунктуационный практикум № 7. Пунктуация в предложениях с союзом (или с союзным словом) как
Занятие 36 (П). Пунктуационный практикум № 8. Пунктуация в предложениях с союзом (или с союзным словом) как
Занятие 37 (О). Пунктуационный практикум № 9.
Пунктуация в сложном предложении. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях
Занятие 38 (О). Пунктуационный практикум № 10.
Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях
Занятие 39 (П). Пунктуационный практикум №11.
Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях
Занятие № 40 (О). Пунктуационный практикум № 12.
Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях
Занятие 41 (П).  Пунктуационный практикум № 13
Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях
Занятие 42 (О). Речевой практикум № 8.
Готовимся к письменному экзамену в тестовой форме
Занятие 43 (О). Итоговый тест по пунктуации
Занятия 44-45 (П).  Речевой практикум № 9.
Комплексный анализ текста
Занятия 46 (П). Речевой практикум № 10.
Вариативная расстановка знаков  препинания
§ 7. Пунктуация связного текста
Занятие 47 (П). Рубрикация внутри текста
Занятия 48-49 (О). Речевой практикум №11.
Учебно-научное общение в устной и письменной форме.
Подготовка доклада или  сообщения
Занятия 50—51 (О). Итоговая проверочная работа по разделу II
Раздел III Стилистика простого и сложного предложения (П)
Чему можно научиться, занимаясь по данному разделу
Занятие 52 (П). Выявление уровня готовности
к изучению раздела
§ 8. Стилистика простого двусоставного предложения
Занятие 53 (П). Синонимия форм сказуемого. Особенности употребления
Занятие 54 (П). Согласование сказуемого с подлежащим
Занятия 55-56 (П). Прямой и обратный порядок слов в простом предложении
Занятие 57 (П). Стилистические возможности однородных членов предложения
Занятия 58-59 (П). Речевой практикум №12.
Комплексный анализ текста
§ 9. Стилистические возможности односоставных и неполных предложений
Занятия 60-61 (П).  Стилистика односоставных и неполных предложений
Занятия 62—63 (П). Речевой практикум № 13.
Комплексный анализ  текста
§ 10. Синонимия простых и сложных предложений
Занятия 64~65 (П). Смысловые и стилистические различия придаточного определительного предложения и обособленного причастного   оборота
Занятия 66-67 (П). Смысловые и стилистические различия деепричастных оборотов и обстоятельственных придаточных предложений
Занятия 68—69 (П). Речевой практикум
Комплексный анализ текста
§ 11. Синонимия сложных предложений
Занятия 70-71 (П). Синонимия сложносочинённых и сложноподчинённых предложений
Занятия 72—73  (П). Синонимия союзных и бессоюзных предложений
Занятия 74-75 (П). Итоговая проверочная работа по разделу III.
Комплексный анализ текста
ПРИЛОЖЕНИЯ. Проверьте себя

Скачать книгу
Смотри другие книги и пособия для подготовки к ЕГЭ

В начало страницы