Загрузка...

Поглощающий аппарат Ш-6-ТО-4

Поглощающий аппарат Ш-6-ТО-4 показанный на рисунке 18, взаимозаменяем с аппаратами Ш-1-ТМ и Ш-2-В по установочным размерам. Однако следует отметить, что при установке данного аппарата на вагоны прежней постройки требуется модернизация упоров для обеспечения возможности свободного размещения между ними съемного днища. Аппарат состоит из корпуса 2, выполненного за одно целое с тяговым хомутом 1, отъемного днища 3, наружной пружины 4, внутренних пружин 5 (между которыми установлена промежуточная шайба 6), стяжного болта 10 с гайкой, в горловине корпуса аппарата установлена шайба 7, три фрикционных клина 8 и нажимной конус 9.

Поглощающий аппарат Ш-6-ТО-4

Рисунок 18 - Поглощающий аппарат Ш-6-ТО-4

Поглощающий аппарат АПЭ-95-УВЗ

Поглощающий аппарат АПЭ-95-УВЗ, показанный на рисунках 19 и 20, состоит из литого корпуса поглощающего аппарата 1 с антифрикционным кольцом 3 и амортизатора 2. Эластомерный амортизатор 2 представляет цилиндрический корпус из высокопрочной стали, заполненный высоковязким, упруго сжимаемым рабочим материалом (эластомером). При сжатии амортизатора шток входит в корпус и сжимает эластомер, создавая высокое внутреннее давление. При ударном (динамическом) сжатии амортизатора поглощение энергии происходит за счет перетекания (дросселирования) рабочего материала через калиброванный зазор между корпусом амортизатора и поршнем, установленном на штоке. Обратный ход штока обеспечивается за счет накопления энергии в камере сжатия.

Поглощающий аппарат АПЭ-95-УВЗ

Рисунок 19 слева - Аппарат выпуска до 2008 года; справа - после 2008 года

Поглощающий аппарат АПЭ-95-УВЗ

Рисунок 20 - Место клеймения поглощающего аппарата АПЭ-95-УВЗ

Поглощающий аппарат АПЭ-120-И

Поглощающий аппарат АПЭ-120-И, показанный на рисунке 21, в состоянии поставки состоит из следующих основных частей: корпуса, плиты упорной , штока-поршня , двух стяжных болтов , четырех полуколец , служащих для обеспечения монтажа аппарата на вагон. Корпус аппарата является основной деталью и изготовляется из высокопрочной стали. Внутри корпуса размещены: шток-поршень, донышко и гайка , разделяющая внутреннюю полость корпуса на две изолированные камеры - сжатия и дросселирования. Обе камеры заполнены амортизирующей демпфирующей композицией АДК или АСК, разработанных специально для использования в поглощающих аппаратах автосцепного устройства грузовых вагонов. При маневровых работах и в процессе эксплуатации, воздействие через упорную плиту на шток аппарата приводит к сжатию АДК или АСК в одной из камер и дросселирования через калиброванный зазор в другой, в результате чего происходит поглощение и рассеивание (диссипация) энергии. Обратный ход штока обеспечивается за счет накопленной энергии в камере сжатия.

Поглощающий аппарат АПЭ-120-И

Рисунок 21 - Поглощающий аппарат АПЭ-120-И

Аппарат с полимерными упругими элементами полностью взаимозаменяем с находящимися в эксплуатации фрикционными поглощающими аппаратами и предназначен для оборудования четырехосных грузовых вагонов, осуществляющих перевозку массовых не опасных грузов. Аппараты должны устанавливаться на вагоны с ударной розеткой длиной выступающей части 130 мм и передними планками против истирания длиной 180 мм. Основной конструктивной особенностью поглощающего аппарата РТ-120 является наличие в корпусе в зоне контакта с клиньями Н-образных канавок в которых запрессованы бронзовые вкладыши.

Поглощающий аппарат АПМ-120-Т1

Поглощающий аппарат АПМ-120-Т1 представляет собой механизм упруго - фрикционного типа, разработан на базе серийного выпускаемого поглощающего аппарата ПМКП-110К-23. Вместо пружинного комплекта в нем используется пакет упругих элементов 6. Стабилизацию силовой характеристики пакета упругих элементов 6 обеспечивают регулировочные пластины 10 и пластина 11. Фиксацию всех деталей в аппарате обеспечивает болт стяжной 8 с гайкой 9.

Поглощающий аппарат АПМ-120-Т1

1-конус нажимной; 2- корпус; 3- клин; 4- пластина неподвижная; 5- пластина опорная; 6- пакет
упругих элементов; 7- пластина подвижная; 8- болт стяжной; 9- гайка М30-6Н.20 ГОСТ 5916-70;
10- пластина регулировочная; 11- пластина

Рисунок 22 - Поглощающий аппарат АПМ-120-Т1

Поглощающий аппарат РТ-120

Поглощающий аппарат РТ-120. В качестве упругого узла в поглощающем аппарате РТ-120, показанном на рисунке 23, применен комплект из полимерных элементов, поджатых с помощью шайбы, трех фрикционных клиньев и нажимного конуса. На корпусе в зоне контакта с клиньями расположены Н-образные канавки. В них запрессованы бронзовые вкладыши, снижающие интенсивность износа поверхностей корпуса и клиньев.

Поглощающий аппарат РТ-120

Рисунок 23 - Поглощающий аппарат РТ-120

Во время технического обслуживания вагонов при подготовке поездов к следованию, а также вагонов под погрузку исправность поглощающего аппарата контролируется по расстоянию между упором головы автосцепки и ударной розеткой, которое должно находиться в пределах 110-150 мм в незаторможенном состоянии поезда. Суммарный зазор между передним упором и упорной плитой, и задним упором и корпусом аппарата должен быть не более 5 мм.

Предыдущая <<< Страница 8 >>> Следующая