Загрузка...

Особенности конструкции пружинно-фрикционных аппаратов

Аппараты Ш-1-ТМ, Ш-2-В и Ш-2-Т устанавливают в автосцепное устройство, имеющее стандартное расстояние между передними и задними упорами (625 мм). Пружинно - фрикционные поглощающие аппараты (Ш-1-ТМ, Ш-2-Т, Ш-2-В) имеют корпус 4 с шестигранной горловинной, в которой размещены нажимной конус 1 и три клина 2. Между клиньями и днищем корпуса размещены пружины 5 и 6 подпорного комплекта.

В аппарате Ш-1-ТМ, как показано на рисунке 13, имеется шайба 8, которая отсутствует на Ш-2-В (рисунок 14) и Ш-2-Т (рисунок 15). До 75-90 % кинетической энергии соударяющихся масс вагонов преобразуется в тепловую энергию фрикционного взаимодействия деталей фрикционного узла и частично в потенциальную энергию сжатия пружин 5 и 6. Установочные размеры 230 х 318 х 568 мм. Рабочий ход 70 мм Энергоемкость аппарата в состоянии поставки составляет 25 кДж, а в приработанном 50 кДж.

Пружинно-фрикционные поглощающие аппараты

Рисунок 13 (слева) - Аппарат Ш-1-ТМ; Рисунок 14 (в центре) - Аппарат Ш-2В; Рисунок 15 (справа) - Аппарат Ш-2-Т

Поглощающий аппарат Ш-1-ТМ и Ш-2-В

Чертеж в КОМПАСе - Поглощающий аппарат Ш-1-ТМ (Ш-2-В)

Поглощающий аппарат Ш-2-В имеет литой корпус, три штампованных фрикционных клина, штампованный нажимной конус,  наружную и внутреннюю пружины и стяжной болт с гайкой.
Поглощающий аппарат Ш-2-В имеет установочные размеры 230 x 318 x 568мм и максимальный рабочий ход 90 мм. Зазор между упором автосцепки и розеткой составляет 120-150 мм. Энергоемкость аппарата в состоянии поставки составляет около 25 кДж, а в приработанном состоянии - 60 кДж. Закрытие аппаратов Ш-2-В происходит при скоростях соударения вагонов свыше 3,06 м/с. Установка поглощающих аппаратов Ш-2-В на грузовые вагоны с розеткой переднего упора длиной 185 мм не допускается. (Ударная грань розетки выполнена не сферической, как обычно, а прямолинейной). Невыполнение этих требований, а также ошибочная установка на указанные вагоны поглощающих аппаратов Ш-2-В, имеющих максимальный ход сжатия 90 мм, приводит к выбору зазора между упором головки автосцепки и розеткой, равного (75 ±7) мм, и последующему повреждению, как автосцепки, так и розетки вагона.

Аппаратами Ш-2-Т оборудованы восьмиосные вагоны. Не приработанные аппараты данного типа имеют энергоемкость около 30 кДж. После приработки аппараты Ш-2-Т имеют энергоемкость 65 кДж, что позволяет производить соударения восьмиосных вагонов с мас ой брутто 172 т со скоростями до 1,83 м/с.

Особенности конструкции поглощающих аппаратов повышенной энергоемкости

О наличии на вагоне поглощающего аппарата повышенной энергоемкости, на кузове вагона в непосредственной близости от места установки аппарата ставится трафарет с указанием типа аппарата, условным номером предприятия, производившего установку аппарата, датой следующего капитального ремонта, условным номером предприятия производившего регламентный осмотр, датой следующего осмотра.
Тип поглощающего аппарата повышенной энергоемкости, установленного на данном вагоне, определяется при осмотре видимой части аппарата между передними упорами и поддерживающей плитой по ниже перечисленным признакам.

Поглощающий аппарат ПМК - 110А, показанный на рисунке 16, относится к аппаратам пружинно-фрикционного типа, у которого в целях повышения энергоемкости и стабильности характеристик применены в качестве фрикционных элементов металлокерамические пластины. Пружинно - фрикционный поглощающий аппарат имеет корпус 10, в внутри которого установлены неподвижные пластины 5, заведены пружины 7 и 8 на опорную поверхность которых установлена опорная пластина 6. Между боковыми стенками корпуса и неподвижными пластинами 5, размещены подвижные пластины 1, которые своими  опорными ребрами ложатся на опорную пластину 6 на наклонные поверхности которой установлены фрикционные клинья 4, между которыми размещен нажимной конус 2. Для фиксирования деталей стяжной болт 9 вводиться в отверстие со стороны днища корпуса 10 и крепится гайкой 3.

Поглощающий аппарат ПМК-110

Рисунок 16 - Поглощающий аппарат ПМК-110

Аппаратами данного типа оборудуются вагоны рефрижераторного подвижного состава, платформы для перевозки контейнеров и частично восьмиосные вагоны. Поглощающий аппарат ПМК110А имеет рабочий ход 110мм. Энергоемкость поглощающего аппарата ПМК110А в состоянии поставки составляет около 35 кДж. Работа аппарата в условиях эксплуатации характеризуется более высокой скоростью приработки, чем у поглощающего аппарата Ш-2-В. Энергоемкость приработанных поглощающих аппаратов ПМК110А составляет70-80 кДж.

Аппарат ПМКП-110 показанный на рисунке 17, представляет собой модернизацию аппарата ПМК-110. Основное отличие нового аппарата заключается в том, что в нем вместо пружинного подпора используется упругий блок, состоящий из пяти полимерных элементов 1 и 2, разделенных центрирующими пластинами 3. Опорный элемент 2 насаживается на бонку корпуса 4 и отличается от остальных высотой и диаметром отверстия. Применение полимерного упругого блока повышает подпорное усилие и полноту силовых характеристик аппарата — в результате повышается энергоемкость как в состоянии поставки, так и после приработки. За счет увеличения жесткости подпорного комплекта уменьшен управляющий угол клиновой системы, что повысило стабильность силовых характеристик; кроме того, демпфирующие свойства полимеров снижают фрикционные автоколебания, сопровождающие ударное сжатие.

Поглощающий аппарат ПМКП-110

а - конструктивная схема, где1—полимерные элементы, 2—опорный элемент, 3 - центрирующие пластины,
4 - корпус; б - полимерный упругий блок из материла Durel; в — конструкция упругогополимерного элемента

Рисунок 17 - Поглощающий аппарат ПМКП-110

Предыдущая <<< Страница 7 >>> Следующая