Загрузка...

Назначение и типы поглощающих аппаратов

Поглощающие  аппараты  обеспечивают гашение части энергии удара, уменьшение продольных   растягивающих и     сжимающих усилий, которые передаются через автосцепку на раму кузова. Принцип  действия их  основан на возникновении    в    аппарате сил  сопротивления и превращении  части энергии удара  в  другие виды  энергии. Поглощающий аппарат смягчает    удары  и рывки, предохраняя подвижной состав и его оборудование, грузы и пассажиров от вредных динамических воздействий, как при различных режимах движения, а так же при маневровых соударениях.


По типу рабочего элемента, создающего силы сопротивления, и принципу действия поглощающие аппараты грузовых вагонов делятся на:

  • пружинные,
  • пружинно-фрикционные
  • и с резинометаллическими элементами.

Работа пружинных аппаратов основана на возникновении сил сопротивления упругой деформации пружин при их сжатии. Такие аппараты применяются только в упругих площадках пассажирских вагонов.
Работа пружинно-фрикционных аппаратов основана на превращении кинетической энергии соударяемых вагонов в работу сил трения фрикционных элементов и потенциальную энергию деформации пружин. В аппаратах с резиновыми элементами эта энергия затрачивается на работу сил внутреннего трения резины.

Энергоемкость аппарата представляет собой величину кинетической энергии, которую он воспринимает при полном сжатии. После сжатия его подвижные части необходимо возвратить в исходное положение, поэтому они проектируются так, чтобы не вся энергия поглощалась необратимо. Это свойство оценивается (коэффициентом необратимо поглощенной энергии). Коэффициент готовности аппарата определяется при испытаниях как отношение числа нагружений, при которых произошло заклинивание аппарата, к общему числу. Показатель стабильности работы аппарата характеризует способность сохранять основные его параметры при многократных его нагружениях.

Выбор типа поглощающего аппарата для вагонов определяется его параметрами: энергоемкостью, ходом, величинами начального и конечного сжатия, величиной необратимо поглощенной энергии, стабильностью и готовностью аппарата к работе (показатель заклинивания). Параметры поглощающих аппаратов выбирают в соответствии с нормами.
На вагонах железных дорог наибольшее  распространение получили пружинно- фрикционные аппараты и аппараты с резинометаллическими элементами. Все типы пружинно- фрикционных аппаратов по конструкции аналогичны и отличаются в основном параметрами.

Технические характеристики поглощающих аппаратов повышенной энергоемкости применяемых на грузовых вагонах приведены в таблице 1.

 

Тип аппарата

 

Класс аппарата

 

Номинальная энергоемкость при силе 2МН, кДж

 

Ход, мм

 

Номинальная cкорость соударения вагонов массой 100 т, км/ч

 

Масса, кг

ФРИКЦИОННЫЕ ПОГЛОЩАЮЩИЕ АППАРАТЫ

 

Ш-2-В

 

Т0

 

40

 

90

 

7,3

 

134

ПМК-110А
ПМК-110-К-23

65

110

8,7

158

Ш-6-ТО-4у

65

120

8,7

307

РТ-120

 

Т1

70

120

9,2

120

ПМКП-110

70

120

9,2

150

АПМ-120-Т1

70

120

9,2

132

ЭЛАСТОМЕРНЫЕ ПОГЛОЩАЮЩИЕ АППАРАТЫ

73ZWу

 

Т2

110

90

10,5

214

АПЭ-95-УВЗ

108

95

10,5

170

АПЭ-90-А

100

90

10,5

160

73ZW2

 

Т3

140

120

12,5

200

АПЭ-120-И

157

120

13,5

155

Предыдущая <<< Страница 6 >>> Следующая