Загрузка...

ОСМОТР ПОГЛОЩАЮЩИХ АППАРАТОВ

ПОГЛОЩАЮЩИЕ АППАРАТЫ КЛАССА Т0: Ш-6-ТО-4У-120; КЛАССОВ Т1, Т2, Т3

При поступлении вагона в плановый ремонт производится осмотр аппарата на вагоне. Для осмотра аппарата необходимо снять поддерживающую планку, предварительно закрепив аппарат от возможного выпадения с помощью хомутов или подпорок.

Аппарат Ш-6-ТО-4У-120, показанный на рисунке 59, считается исправным и не требует снятия с вагона, если:

  • а) он плотно прилегает к задним упорам и через упорную плиту к передним упорам;
  • б) толщина перемычки хомутовой части корпуса со стороны отверстия для клина не менее 50 мм;
  • в) толщина стенки горловины не менее 16 мм;
  • г) фрикционные клинья плотно прилегают к стенкам корпуса и между ними одинаковый зазор;
  • д) вкладыши расположены в пределах корпуса аппарата;
  • е) крышка располагается относительно стенок хребтовой балки симметрично;
  • ж) в деталях аппарата отсутствуют трещины в видимой зоне;
  • з) износ тяговой полосы корпуса по толщине не более 5 мм.

Поглощающий аппарат Ш6-ТО-4У

Рисунок 59 - Поглощающий аппарат Ш6-ТО-4У-120

В случае, если аппарат не отвечает хотя бы одному из указанных требований, он должен быть снят с вагона, разобран и отремонтирован.
Исправный поглощающий аппарат, осмотренный без снятия с вагона, клеймению не подлежит.

Допускаются к сборке детали аппарата со следующими размерами и износами элементов:

  • а) толщина стенки горловины корпуса не менее 18 мм;
  • б) толщина перемычек в отверстии для клина со стороны верхней и нижней тяговых полос корпуса не менее 50 мм;
  • в) высота пружин, не менее: наружной 598 мм, внутренней 306 мм;
  • г) износ рабочих поверхностей тяговых  полос  не  более  4 мм;
  • д) зазор между конусом и шайбой не менее 5 мм;
  • е)  износ фрикционных клиньев и конуса не более 3 мм;
  • ж) износ нажимной шайбы не более 5 мм;
  • з) износы других деталей и их элементов не более 5 мм.

Для проверки указанных выше нормативов допускается применение шаблонов по проекту ПКБ ЦВ Т1295.
После сборки аппарата проверяют выход конуса, который должен быть не менее 130 мм. Сжатие поглощающего аппарата производится переносной гидравлической пресс-выжимкой с усилием не менее 35 тс и ходом не менее 20мм.

Соединение аппарата с хвостовиком автосцепки допускается только с помощью клина, не имеющего буртиков.
При постановке аппарата на вагон должна применяться поддерживающая планка с глубиной прогнутой части 10 мм.

ПОГЛОЩАЮЩИЕ АППАРАТЫ КЛАССА Т1

Разборка аппаратов не допускается. Неисправные поглощающие аппараты должны быть направлены на завод-изготовитель или иное предприятие, имеющее разрешение от завода-изготовителя на его ремонт.

Поглощающий аппарат РТ-120.

Поглощающий аппарат, показанный на рисунке 60, считается исправным и допускается к установке на грузовые вагоны и локомотивы, если:

  • а) отсутствуют трещины и изломы на корпусе аппарата, фрикционных клиньях и нажимном конусе;
  • б) толщина стенок горловины корпуса в зоне контакта с клиньями не мене 16 мм;
  • в) выход конуса не менее 120 мм;
  • г) отсутствует покачивание деталей фрикционного узла аппарата, что определяется ударами молотком по ним;
  • д) габариты аппарата соответствуют требованиям проверки шаблоном 83р

Поглощающий аппарат РТ-120

Рисунок 60 - Поглощающий аппарат РТ-120

Перед установкой на вагон аппарат следует сжать в тяговом хомуте переносной гидравлической пресс-выжимкой с усилием не менее 35 тс и ходом не менее 20 мм.

Поглощающий аппарат ПМКП-110

Детали поглощающего аппарата ПМКП-110, показанного на рисунок 61, не взаимозаменяемы с деталями аппарата ПМК-110К-23. Замена деталей аппарата ПМКП-110 деталями аппарата ПМК-110К-23 и наоборот не допускается.

Поглощающий аппарат ПМКП-110

Рисунок 61- Поглощающий аппарат ПМКП-110

Поглощающий аппарат считается исправным и допускается к установке на грузовые вагоны и локомотивы, если:

  • а) выход конуса не менее 110 мм;
  • б) отсутствуют трещины, изломы его деталей и сквозные протертости корпуса;
  • в) толщина стенки корпуса в рабочей части горловины не менее 16 мм;
  • г) среднее арифметическое зазоров а и б (т.е. величина (а + б)/2) между торцом нажимного конуса и подвижными пластинами не менее 4 мм (при этом между подвижной и опорной пластинами должен быть контакт);
  • д) отсутствует покачивание деталей аппарата, что определяется постукиванием по ним молотком.
  • е) габариты аппарата соответствуют требованиям проверки шаблоном 83р.

ПОГЛОЩАЮЩИЕ АППАРАТЫ КЛАССА Т2:
ПОГЛОЩАЮЩИЕ АППАРАТЫ 73ZW, 73ZWY, АПЭ-90-А, АПЭ-95-УВЗ

Ремонт аппаратов производится на заводе-изготовителе или специализированном ремонтном центре (СР).
На вагон устанавливается аппарат из обменного фонда сервисного участка.
При поступлении вагона в плановый ремонт производится осмотр аппарата и тягового хомута на вагоне.
Аппарат не требует снятия с вагона, если:

  • а) срок до следующего регламентного осмотра (РО) или ремонта в сервисном центре (СР) аппарата составляет более 10 месяцев;
  • б) отсутствуют трещины и изломы в видимой зоне аппарата и тягового хомута;
  • в) отсутствует протечка эластомерной массы;
  • г) суммарный зазор между передним упором и упорной плитой и задним упором и аппаратом менее 5 мм;
  • д) толщина нижней тяговой полосы хомута, измеренная по кромкам поддерживающей планки, более 23 мм;
  • е) толщина перемычки тягового хомута со стороны отверстия для клина более 53 мм.

Неисправный аппарат заменяют на исправный аналогичной конструкции.
Исправные поглощающий аппарат и тяговый хомут, осмотренные без снятия с вагона, клеймению не подлежат.
При регламентном осмотре (РО) аппараты снимают с вагона. Амортизаторы аппаратов 73ZW, 73ZWy, АПЭ-95-УВЗ вынимают из корпуса, очищают и осматривают.
Аппараты 73ZW, 73ZWy, АПЭ-95-УВЗ, АПЭ-90-А считаются неисправными при наличии одного из следующих дефектов:

  • а) протечка эластомерной массы;
  • б) трещины и сколы корпуса;
  • в) забоины глубиной более 3 мм на цилиндрической поверхности амортизатора аппаратов 73ZW, 73ZWy, АПЭ-95-УВЗ или на корпусе аппарата АПЭ-90-А;
  • г) повреждение хромового покрытия штока;
  • д) сквозные трещины и разрывы упругого элемента для аппарата 73ZWy и эластичной вставки для аппарата АПЭ-95-УВЗ;
  • е) высота упругого элемента менее 29 мм для аппаратов 73ZWy.

Неисправный аппарат заменяют на исправный аналогичной конструкции.
При отсутствии дефектов амортизатор и внутреннюю поверхность корпуса смазывают смазкой КР-400 (ТУ0254-213оп - 01124323-2006); амортизатор вставляют в корпус, из которого он был извлечен.

Перед установкой на вагон наружную поверхность аппарата в местах контакта с планками против истирания, с тяговым хомутом, а также сам тяговый хомут в месте контакта с поддерживающей планкой смазать смазкой КР-400 (ТУ 0254-213оп-01124323-2006).
Перед постановкой аппарата 73ZW или 73ZWy в тяговый хомут он должен быть сжат, между монтажной планкой и приливом корпуса должны быть установлены вкладыши высотой 18-20 мм и диаметром 16-20 мм. Для сжатия аппарата АПЭ-90-А между гайкой болта и проушиной корпуса должны быть установлены четыре полукольца (вкладыша) высотой 18-20 мм и внутренним диаметром 25 мм. Перед установкой аппарата АПЭ-95-УВЗ на вагон аппарат должен быть установлен в тяговый хомут вместе с упорной плитой и сжат на 10-15 мм.
Рекомендуется использовать для сжатия всех типов эластомерных поглощающих аппаратов в хомуте переносную гидравлическую пресс-выжимку с усилием не менее 35 тс и ходом не менее 20 мм без использования предварительной зарядки вкладышами.

ПОГЛОЩАЮЩИЕ АППАРАТЫ КЛАССА Т3:
ПОГЛОЩАЮЩИЕ АППАРАТЫ 73ZWY2, АПЭ-120-И

При регламентном осмотре (РО) аппараты снимают с вагона. Амортизатор аппарата 73ZWy2 вынимают из корпуса, очищают и осматривают.
Поверхности корпуса и амортизатора смазывают смазкой КР-400 и вставляют в корпус, из которого он был извлечен.
Аппараты 73ZWy2, АПЭ-120-И считаются неисправными при наличии одного из следующих дефектов:

  • а) протечка эластомерной массы;
  • б) трещины и сколы корпуса;
  • в) забоины глубиной более 3 мм на цилиндрической поверхности амортизатора аппарата 73ZWy2 или на корпусе аппарата АПЭ-120-И;
  • г) повреждение хромового покрытия штока;
  • д) сквозные трещины и разрывы упругого элемента для аппарата 73ZWy2;
  • е) высота упругого элемента менее 29 мм для аппарата 73ZWy2.

Неисправные аппараты заменяют на исправные аналогичной конструкции.
Перед установкой на вагон наружную поверхность аппарата, в местах контакта с планками против истирания, с тяговым хомутом, а также сам тяговый хомут в месте контакта с поддерживающей планкой смазать смазкой КР-400.
Перед постановкой аппарата 73ZWy2 в тяговый хомут он должен быть сжат, между монтажной планкой и приливом корпуса должны быть установлены вкладыши высотой 18-20 мм и диаметром 16-20 мм. Для сжатия аппарата АПЭ-120-И между гайкой болта и проушиной корпуса должны быть установлены четыре полукольца (вкладыша) высотой 18-20 мм и внутренним диаметром 25 мм.
Рекомендуется использовать для сжатия всех типов эластомерных поглощающих аппаратов в хомуте переносную гидравлическую пресс-выжимку с усилием не менее 35 тс и ходом не менее 20 мм без использования предварительной зарядки вкладышами.

Предыдущая <<< Страница 14 >>> Следующая