Загрузка...

ОСМОТР ПОГЛОЩАЮЩИХ АППАРАТОВ

ПОГЛОЩАЮЩИЕ АППАРАТЫ КЛАССА Т0: Ш-1-ТМ; Ш-2-Т; Ш-2-В

Снятый при ремонте подвижного состава (кроме капитального ремонта) поглощающий аппарат не подлежит разборке если:

  • Выход конуса (расстояние между торцом конуса и кромкой горловины корпуса аппарата) для аппаратов Ш -1- ТМ не менее 70 мм, для Ш-2-Т не менее 110 мм., для Ш-2-В не менее 90мм;
  • Отсутствуют трещины, изломы в деталях аппарата;
  • Толщина стенки корпуса в зоне контакта с клином не менее 14 мм;
  • Отсутствует даже легкое качание деталей аппарата,что определяется ударами молотка по ним;
  • Габариты аппарата соответствуют требованиям проверки шаблона 83р (83р-1).

Проверка поглощающего аппарата

Рисунок 55 – Проходной шаблон 83р для проверки
габаритных размеров собранного поглощающего аппарата

Принесоответствииуказаннымтребованиямаппаратдолженбытьразобраниотремонтирован.
При разборке аппарата необходимо на клиньях и на корпусе сделать соответствующие метки, чтобы при сборке (в случае исправных деталей) клинья были поставлены на прежние места.

Допускаются к сборке:

  • корпус аппарата с толщиной стенки не менее18мм при капитальном ремонте вагонов; не менее 16 мм при всех других видах периодического ремонта подвижного состава;
  • отремонтированный сваркой корпус поглощающего аппарата при условии, что после разделки трещин в зоне технологических отверстий и усиливающих ребер суммарная длина их не превышает 120мм;
  • фрикционные  клинья  с  толщиной  стенки  не  менее 17 мм для аппаратов  Ш-1-ТМ (рисунок 56, размер а) и не менее 32 мм для аппаратов Ш-2-В и Ш-2-Т (рисунок 56, размер б);
  • нажимной конус с износом не более 3 мм при проверке шаблоном 611 (рисунок 57) для аппарата Ш-1-ТМ и 611-1 для аппарата Ш-2-В;
  • нажимная шайба с износом не более 5 мм;
  • стяжной болт с износом не более 5 мм и длиной нарезки не более 35 мм;
  • пружины с высотой в свободном состоянии, не менее: наружная 390 мм, внутренняя 362 мм для аппаратов Ш-1-ТМ; наружная 353 мм, внутренняя 375 мм для аппарата Ш-2-Т и наружная 395 мм, внутренняя 360 мм для аппарата Ш-2-В;
  • пружина с изломом оттянутого конца на длине менее 1/3 длины окружности (сломанный конец должен быть поставлен на дно корпуса). Пружина с изломом оттянутого конца на длине более 1/3 длины окружности к сборке не допускается.

Проверка клиньев поглощающего аппарата

Рисунок 56 – Фрикционные клинья поглощающих аппаратов

Проверка нажимного конуса поглощающего аппарата

Конус негоден, если между концом движка и плоскостью конуса имеется зазор более 3 мм (а),
зазор между кольцом шаблона и плитой (б)

Рисунок 57 – Проверка нажимного конуса поглощающего аппарата шаблоном 611(611-1)

Проверка поглощающих аппаратов

Рисунок 58 – Положение нажимного конуса в собранном поглощающем аппарате до постановки гайки стяжного болта (а)
и размещение подкладки под гайкой стяжного болта поглощающего аппарата (б)

После сборки до постановки гайки стяжного болта у аппаратов Ш-1-ТМ выход конуса должен быть не менее 80 мм, у аппаратов
Ш-2-Т – не менее 120 мм, у аппаратов Ш-2-В – не менее 105 мм, причем зазор между нажимным конусом и шайбой менее 4 мм для аппаратов Ш-1-ТМ не допускается. Для определения величины этого зазора сначала ставят нажимной конус непосредственно на нажимную шайбу и измеряют расстояние от кромки корпуса до торцовой поверхности конуса. Затем конус ставят, как обычно, на фрикционные клинья, и измеряют то же расстояние; разность между результатами измерений и будет величиной зазора.
Измерения проводят в трех местах, равномерно расположенных по периметру.

Габаритные размеры отремонтированных и собранных аппаратов Ш-1-ТМ и Ш-2-В должны быть проверены шаблоном 83р, аппарата Ш-2-Т – тем же шаблоном, но с увеличенным по ширине проемом (83р-1).

После проверки аппарата и постановки гайки конец стяжного болта над гайкой должен быть расклепан для предупреждения ее самоотвинчивания.

Чтобы не было затруднений при постановке собранного аппарата на вагон, его необходимо дополнительно сжать на прессе и под гайку стяжного болта поставить металлическую прокладку высотой 15 – 20 мм, изготовленную из стального прутка диаметром
16 – 20 мм. Такие форма и размеры прокладки обеспечат свободное ее выпадение при первом сжатии аппарата после установки на вагон.
Рекомендуется использовать для сжатия поглощающего аппарата в хомуте также и переносной гидравлический пресс.

Аппарат Ш-2-В устанавливают на подвижной состав, имеющий ударную розетку, обеспечивающую расстояние от упора головы автосцепки до розетки на менее 100 мм (при касании торцом хвостовика автосцепки упорной плиты).
Окрашивать фрикционные клинья, поверхности трения нажимного конуса и внутреннюю поверхность корпуса аппарата запрещается.

Чтобы избежать разрыва корпуса, запрещается устанавливать:

  • фрикционные клинья в углы корпуса, где образовались выступы неизношенного металла;
  • прокладки под пружины поглощающего аппарата.

Предыдущая <<< Страница 13 >>> Следующая